na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

"Безумство" по понедельникам: две жизни миссис Дрейпер в костюмах

Друзья, продолжаем развивающуюся в последние месяцы  традицию разгонять понедельничную хандру "безумно"-стильными постами. И этот серый (по крайней мере в Амстердаме) январский понедельник не исключение, ибо в эфире очередной разбор костюмов героини Mad Men. На очереди у нас главная модница последних сезонов - Меган, и сегодня я предлагаю вам посмотреть, как серьезные перемены в жизни миссис Дрейпер N.2 отразились на состоянии её гардеробной.


Согласно сценарию Mad Men, "новая девушка" Меган преодалела немало перепетий всего лишь за два сезона. Смена статуса очередной молоденькой секретарши на статус жены большого босса был серьезным поворотом. Но этим дело не обошлось, и не менее головокружительный кульбит ожидал зрителя, когда Меган приняла решение оставить позицию копирайтера в рекламном агенстве, дабы преследовать свою давнюю мечку - стать актрисой.
И не удивительно, что это путешествие по её личным "американским горкам" не обошлось без влияния на гардеробную Меган. Так, в начале пути перед нами были сдержанные, зачастую почти классические образы:
Тогда большинство нарядов Меган представляли собой простые однотонные платья - прием, часто используемый Джоан, однако в силу разности их типажей, передающий совсем иной посыл образа. И это не случайно - лаконичность такого наряда, его видимая нейтральность как бы подчеркивает и выдвигает на первый план особенности конкретной внешности, а яркий цвет это впечатление усиливает - получается what you see is what you get. И если в случае Джоан мы в первую очередь видели роскошное женственное сексуальное тело, то в случае с Меган на первый план в таком наряде выходили её молодость, оптимизм и "звонкость". И еще целостность, продиктованная некой внутренней уверенностью в себе, что и позволило ей наравных общаться со своим боссом:


Скоропостижный брак Меган с успешным и богатым мужчиной предоставил ей новые возможности не только в профессиональном плане (из секретаря в копирайтеры), но и в стильном. В 5-ом сезоне наша героиня готова выйти из уже комфортной для неё зоны почти минималистичной простоты на встречу экспериментам с новыми веяниями моды. Из женственно-классического её личный стиль превращается в trendy, ультра-модный. Из просто молодого и свежего, её образ превращается в ультра-актуальный:
При этом новый подход к собственному образу не является в случае Меган бездумным копированием трендов, т.к. основные метаморфозы, которые принес с собой стиль 60х весьма созвучны её собственному внутреннему настрою. Молодость, желание добиться успеха самостоятельно, активность - эти качества и раньше присутствовали в характере Меган. Теперь же возможность в обратиться к связям и ресурсам мужа включили эти качества на полную громкость при помощи активных и ультра-трендовых принтов, ярких цветовых сочетаний, крупной, почти костюмной бижутерии, символизирующей в том числе её новый достаток:
Правда,казалось бы, смелое решение самой Меган оставить безопасную карьеру копирайтера "под крылом" мужа и отправиться на самостоятельные поиски актерского счастья на деле привело как раз к обратному. И пытавшаяся выйти из-под супружеской опеки и сделать все "я сама" Меган, своим актерским карьерным стартом обязана именно Дону и его связям. Что незамедлительно отражается в новом витке её стиля.К концу сезона её образы превращаються в совсем моложавые, почти девичьи, скорее "студенчески-дочкины" - это уже никак не стиль женщины по-самостоятельному успешной:
И вот, оставив Меган на этой ноте в конце 5-го сезона, какой мы встречаем её в сезоне следующем, 6-ом и предпоследнем? - Она достаточно успешна для начинающей актрисы. У неё постоянная роль в теле-новелле, её узнают на улице. На первый взгляд, у Меган все отлично и замечательно, что демонстрируют нам и её костюмы:
Во-первых, трендовость нарядов Меган продолжает поддерживать её имидж успешной актрисы - она уже не просто чья-то состоятельная жена, она без двух минут "девушка с обложки":
Дабы подчеркнуть, насколько гламурной и модной выглядит Меган по сравнению с окружающими, авторы сериала и художники по костюмам не удержались, чтобы не продублировать здесь сцену из предыдущего сезона, столкнув её с одной из рядовых поклонниц:

*несложно увидеть и здесь мотив растолстевшей Бетти в образе немодной блондинки средних лет по сравнению со стройной и стильной Меган

Во-вторых, энергия и позитив, то, какой замечательной видится сейчас жизнь  Меган, точно отражены во всех её курортных нарядах. Цветовые сочетания здесь яркие и жизнерадостные, но не слепящие. А принты - активные, но не агрессивные - они либо растительно-абстрактные, возвращая в образ Меган мотив женственности, либо округлые. Для сравнения, вот какой принт выбриается в том случае, когда наряд Меган отражает её недовольство и раздражение, обычно в случае ссоры/конфликта с мужем - резкий зигзаг, все еще модный , но куда более воинственный:
Возвращаясь же из отпуска в реальную жизнь, мы сталкиваемся с тем, что Меган теперь живет как бы двойной жизнью, и это можно понять без слов, лишь внимательно изучая её костюмы. Её внешняя жизнь "на публику" это жизнь успешной молодой актрисы, ведущей блистательный образ жизни при состоятельном муже.
В своем стремлении выглядеть гламурной, "девушкой из журнала" Меган все чаще носит высокие и пышные, актуальные для того периода прически-буфоны (bouffant hair):

прически Меган в 6-м сезоне и образы фото-сессий Vogue 1968

Это стремление отражается и во всех её образах "на выход" - здесь стиль Меган возвращается к тому, что мы видели в 5-ом сезоне, но теперь её моднее, ярче, дороже. Возвращаются яркие активные принты и крупные украшения, уже виденные нами:

наряды Меган в 5-ом и 6-ом сезонах Мad Men


наряды Меган в 6-ом сезоне и образы модные образы из Vogue за 1968 год

И как бы поддерживая идею блистательности, glamour, мы часто видим Меган в нарядах с "металлическим" блеском, в которых она похожа на статуэтку из драгоценного металла (намек на будущий Оскар?...), украшенную самоцветами:
Что ж, Дона Дрейпер никогда не скрывал свою страсть к трофейным женам. В свое время он сделал из Бетти "принцессу пригорода", а теперь и Меган в 6-ом сезоне выглядит выглядит как редкая драгоценность - новая и городская принцесса, более яркая и экзотическая (т.к. она и не американка, а канадка с французскими корнями).
Ну и будучи актрисой, логично, что Меган теперь черпает вдохновение для своих трендовых нарядов в самых актуальных образах кинематографа. Так, её "металлик"-наряды частично перекликаются с образами вышедшей в 1968 "Барбареллы". Фильм стал культовым почти десятилетие позже, однако интересна связь, которую строят художники по костюмам, одевая уже в '68 году  Меган (и другую актрису) с наряды, перекликающиеся с убер-сексапильным персонажем Джейн Фонды, причем, всегда в сценах, где секс и женская сексуальность становятся главной темой.
Вот так одеты женщины-актрисы в сцене, где Меган и Дон получают неожиданное предложение принять участие в секс-эксперименте, идущее от раскрепощенных и богемных коллег:


И наряд Меган для ужина с Доном и его клиентом, где она решает применить совет своей французской матери и одеться так, "как будто ты не знакома со своим мужем и планируешь его соблазнить":
И опять художники по костюмам веселятся, подкидывая нам забавное сравнение образа Меган- стильной, супер-модной, но все-таки classy, рядом с сидящей напротив почти нелепой женой клиента:
Это, пожалуй, одна из удачных иллюстраций, как "новая" Меган, при всей трендовости её наряда, напоминает нам себя - ту Меган, какой она была в начале пути - спокойной, уверенной в своих силах, целостной. Её вечерний наряд также лаконичен и выглядит особенно стильно-рафинированным рядом с пышным, детализированным, "шумным" образом соседки, полным "завитков" и рюшей. И как бы продолжая эту линию "утонченный образ vs. шумно-провинциальный" : в руках у блондинки пузатый бокал со тропическим коктейлем, украшенным "фруктовым нагромождением", в вот у Меган - классический бокал белого вина (* и даже на фото выше её наряд перекликается с классической винной бутылкой с золотым "воротничком" - classy all the way).
Влияние кино-моды видно и в дневных нарядах Меган, где самым заметным можно назвать образы с её кремовым легким пальто, отсылающим к образу из оригинальной "Аферы Томаса Крауна", также вышедшей в '68 на экраны. Не удивительно, что именно в этом наряде Меган сталкивается со своими поклонницами, для которых она и её жизнь - воплощение глянцевой мечты:

The Thomas Crown Affair, 1968

Непрактичный белый в качестве цвета для верхней одежды в очередной раз должен подчеркнуть здесь состоятельность и элитарность Меган, чья жизнь кажется двум школьницам за пределами вопросов "практично", "немарко", "долгоиграюще". В их глазах она актриса, а значит, живет как минимум на другом уровне гламура и стиля, несколькими этажами выше.
*
И все это было бы хорошо, но как только общение с внешним миром и "публикой" остаются за порогом стильной нью-йоркской квартиры, для Меган начинается другая игра - "домашняя", для которой нужен совсем другой набор костюмов.
Установленная в конце 5-го сезона динамика сил в семье сохраняется для Меган и Дона и сегодня: он сильный, знающий, со связями, стоящий двумя ногами на земле. Она - юная, слабая, порхающая. Поэтому в стенах дома они выглядят соответственно:

И что интересно, где-то мы уже видели эту семью из девочки-женщины в клетчатых штанишках и взрослого мужчины в строгом сером костюме:
Времена меняются, но 50-е или 60-е, такое впечатление, что Дон Дрейпер всех своих спутниц в конце концов загоняет под единый шаблон - слабой и инфантильной жены, над которой може было бы доминировать и ходить налево...
Получится ли у него этот трюк с Меган? - Очень темный полу-намек проскальзывает в 6-м сезоне посредством следующего её костюма, буквально взорвавшего на следующий день блогосферу:

Художники по костюмам выбрали для Меган культовую футболку печально известной Шэрон Тейт, в которой она в 1967 позировала для журнала. Вот этот коллаж тогда был в каждом обсуждении сериала:
Бурные обсуждения возникли в сети не случайно, т.к. главный художник Mad Men в своем твиттере сообщила поклонникам, что футболка для Меган была выбрана не случайно. И вот тут все схватились за клавиатуру и заголосили...
Дело в том, что Шэрон Тейт, американская модель и актриса, жена Романа Полански, стала жертвой зверского убийства ворвавшимися в её дом сектантами. Поэтому некоторые критики и аналитики Mad Men коллективно хоронили Меган, предсказывая и ей насильственную смерть в конце сезона. Однако, все, кто смотрит сериал, знают, что этого не произошло. Но сравнение с Шэрон Тейт однозначно пролило свет как на персонаж Меган в целом, так и на некоторые образы.

свадебное платье Шэрон Тейт и вечерний наряд Меган
Образ Шэрон Тейт в определенном смысле может быть праобразом Мэган. Так, подобно Мэган, многие приписывают актерский успех Шэрон Тейт её мужу, Роману Полански. Также Шэрон Тейт считалась одной из икон стиля своего времени, известная за своими модными и эклектичными образами. А еще брак Полански и Тейт муж считал открытым, а жена,  безоговорочно его любившая, мирилась с его изменами и всегда принимала (вот вам и отношения "слабый-сильный"). Все это мы получаем в семье Дона и Меган в 6-м сезоне, ибо даже имея красивую, молодую, талантивую и стильную жену, мистер Дрейпер продолжает идти на поводу у своих тараканов:
Но подробно об этом уже в следующий понедельник, так что stay tuned!...

Tags: madmen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments