na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Value for Money или Про качество (очевидное и вероятное)

Думаю, никого не удивит, что гардероб способен претерпевать массивные перемены в случае переезда хозяйки на новое место, особенно если переезд - в другую страну и тем более в другой климат. И вместе с тем как меняются гардеробные нужды, меняются и предпочтения покупок. Так, живя в теплом средиземноморском климате, я больше всего любила покупать платья. Даже когда цель шоппинга была совсем другая, взгляд сам выхватывал из вороха вещей очередное платье - цветастое или однотонное, короткое или богемно-струящееся, для встреч или для субботних прогулок. Сейчас, спустя два с половиной года жизни в грустно-сером амстердамском климате, у меня появились новые фавориты. Так, даже весной мне сложно спокойно пройти мимо очередного пальто. А еще я очень люблю теперь покупать свитера и пуловеры. О них, собственно, сегодня и речь. Все-таки январь на дворе, так что актуальненько.
Начнем с двух слов о шоппинге

Вот уже несколько лет в процессе шоппинга с клиентками мне порой доводится наблюдать следующую картину. Определившись со списком покупок и обговорив бюджет, мы отправляемся на поиски. Пока приобретаем относительно "сложные"\"большие" вещи - платья, куртки, пальто, вопрос бюджетный почти не возникает. А потом мы добираемся до покупки простого свитера...
Казалось бы, что может быть здесь сложного? Простой гладкий свитерок или пуловер, "база" базовая, не так уж много параметров, чтобы ввести в замешательство. Однако...
В легкое замешательство обычно приводит не вопрос цвета, и даже не длина рукава или форма горловины, но...цена. Дело в том, что я придерживаюсь весьма консервативного мнения о том, что базовые вещи [по мере возможности клиента] не должны быть дешевыми, т.к. являются самыми частоиспользуемыми. Нередко такие вещи - "клей",связывающее звено многих нарядов и комбинаций. Идея проста и в теории, вроде бы, ясна и понятна.
Однако когда мы на практике подходим к аккуратной цветной стопочке свитерков, под которой написано, например, не 20-30, а 100+ каких-нибудь денег, то я начинаю чувствовать волны нерешительности. Сегодня, спустя несколько подобных "штормов", я уже знаю, какой примерно внутренний спор происходит в этот момент к душе клиентки: почему так дорого, если так просто?!
О, этот бюджетно-гардеробный вопрос, сопровождающий нас так часто, в очередной раз отсылающий нас к вопросу об элитности и "сливочности" гардероба и стиля! Как часто задается он теми, кто "в поте лица добывает хлеб свой", т.е. большинством из нас, не родившимся под норковыми пеленками.
Свести это можно к довольно простому уравнению. Человек, чьи деньги это результат работы, а не "из тумбочки", склонен расценивать многие вещи и цены на них в контексте получаемой ценности относительно заплаченной цены - value for money. А ценность нередно приравнивается к сложности определенной вещи.
Это может быть, например, сложность подобрать вещь хорошо сидящую на фигуре, (поэтому я редко вижу нерешительность при покупке внешне простых, но отлично сидящих на фигуре джинсов). Может это также быть сложность внешнего вида вещи, её фасона/кроя.
Второе как раз и есть наш случай. Так, подсознательно мы нередко оцениваем вещь по количеству той работы, которая была в неё вложена. Есть вышивка/аппликация/контрастная отделка/оборки и тэ пэ, все эти усложняющие внешний вид детали? Хорошо! Значит, над этой вещью долго думали и работали,  она сложная, что как бы и оправдывает её цену.
А если вещь простая, как тот же базовый пуловер без вышивки, без отделки, без аппликации?  Тогда нам кажется, что с ней [вещью] вроде как и  не делали ничего особенного. А потому цена звучит неоправданно завышенной, откуда сомнения-смятенья и неудобство платить столько за такую простую вещь
В этой псевдо-логической цепочке, правда, отсутствует одно важно звено - пресловутое качество конкретной вещи. А качество включает в себя и то, что не всегда и не сразу оказывается видно глазу: исходный материал и стоимость его производства (все эти кашемировые козы, расчесываемые вручную, альпаки, чью шерсть еще нужно доставить из Перу и проч. детали), стоимость и качество дополнительных материалов (красители, нити), стоимость и качество работы (а это в свою очередь качество обметки и швов) - делали этот свитер китайские дети в темном подвали в конце 20-часовой рабочей смены или же это были более опытные взрослые и им все-таки включали свет. Не все это заметно сразу, когда еще новенький свитерок лежит в аккуратной стопочке при ярком торговом свете.
Почувствовать определенную разницу получается "нутром" - ваша кожа сама отличит синтетику от шерсти, обычную шерсть от кашемира (поэтому всегда хорошо не только смотреть издалека, но и рассматривать вблизи, щупать и мерять). Однако иногда (например, чтобы отличить разные типы красителей или разные виды кашемира) полезно также иметь некоторую "насмотренность", опыт, которые без передаваемых традиций хорошего вкуса, в мире фаст-фуда и фаст-фэшн не успевают к сожалению накапливаться. И тогда вместо истории о долгой и кропотливой работе перед глазами оказывается просто базовый свитер (или водолазка, или рубашка), непонятно почему стоящий таких денег...

На самом деле писать о свитерах я изначально планировала кое-что другое, но вот же ж, занесло... Значит другое (о разных "зарядах" разных форм свитерного выреза) будет завтра, stay tuned!..
Tags: гардероб, мысли вслух, шмотомоции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →