na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Пегги Олсон - дубль 6

Всех с первым новогодним понедельником! В Голландии сегодня праздничное настроение официально подошло к концу - еще вчера вечером в окнах едва ли виднелись огоньки гирлянд, а сегодня с утра входы во многие дома были "забаррикадированы" грустными вышедшими в утиль елками. Не знаю, у скольких из вас нарядные елки все еще стоят в гостиных/салонах, но с целью быстрого избавления от послепраздничной хандры предлагаю поскорей вернуться к традиционной понедельничной рубрике.
С нового года, как и пообещала, я возвращаюсь к анализу костюмов героев Mad Men, благо в 6-ом сезоне художники позаботились, чтобы материала для разборов у нас было более чем достаточно. Так что приступаем!
Честь открыть этот первый в новом году "безумно-стильный" забег хочу предоставить главной трудовой лошадке Mad Men - мисс Пегги Олсон. Тем более, что в 6-ом сезоне её персонаж ожидает немало резких поворотов, что, естественно, незамедлительно отразится и на её костюмах


Как вы помните, в предыдущем (5-ом) сезоне Пегги наконец созрела для того, чтобы принять одно из главных, как ей тогда казалось, в своей жизни решений - выбраться из-под ставшего неуютным крыла Дона Дрейпера, покинув место "юного таланта" и протеже, которое оказалость слишком тесным для её способностей и амбиций. В связи с этим в начале 6-го сезона мы встречаем Пегги уже в амплуа руководителя креативным отделом, отчитывающую нерадивых подчиненных и наравных беседующую с важными клиентами и прямым боссом. На новом месте Пегги кажется теперь опытной, профессиональной и зрелой. Она также значительно больше зарабатывает. Все вместе, естественно, не могле не повлечь почти полную смену её рабочего гардероба и внешноего вида соответственно:
В новом офисе и на встречах с клиентами Пегги теперь появляется преимущественно в однотонной одежде темных и глубоких, более насыщенных оттенков, сигнализирующих о высоком статусе, зрелости, солидности. Она больше ничья не ученица, так что в глубину шкафа спрятаны её "ученические" клетчатые наряды.
Теперь она сама готова преподать урок кому угодно  или парочку, в том числе конкурентами, даже если они - её друзья из прошлой жизни. Так, новая Пегги не противится даже объявить им мини-войну и побороться на профессиональном поприще за нового клиента. Для этого боя у неё даже готовые "латы" - современный [темный] деловой костюм с жесткой "стойкой"-воротником и элементами стиля милитари. Именно в нем она идет в наступление не только на клиента, но и против бывших коллег. Здесь Пегги уверенна в себе, чувствует свою силу, на презентации она в самом центре действа, возвышаясь как яркая колонна среди серых костюмов клиентов и коллег мужчин - она равная среди равных:
Ну а т.к. борьба идет за производителя кетчупа, костюм Пегги подобран соответствующе - с ярко-красной отделкой манжетов и ворота - дабы клиент не сомневался в её преданности ему и идее:

Новая работа подарила Пегги уверенность в себе и своих силах. А также и новые возможности в виде высокой зарплаты, что оказалось весьма кстати, т.к. позволило Пегги серьезно обновить ставший неактуальным (во многих аспектах) гардероб. Пегги никогда не была самой модной девочкой офиса/класса, поэтому здесь она тоже не спешит на самую передовую. Несмотря на молодость и деньги, Пегги достаточно консервативна, поэтому часть её новых костюмов куплена в соответствии с более традиционными представлениями о том, как должна выглядеть женщина на её месте. Как результат, часть нарядов  выглядит слишком взрослыми и солидными для нее, даже несмотря на высокую должность.
Есть здесь  даже есть "привет из прошлой жизни" - бантик, бывший еще недавно одним из главных её "девочковых" аксессуаров:


Однако новая Пегги, неограниченная ни коллегами, ни боссом, на новом месте быстро прогрессирует. Причем, не только в карьере, но и в вопросах личного стиля. Она все больше прислушивается к веяниям новой яркой и молодой моды 60х. Наверное потому, что эта энергия новой пульсирующей жизни очень подходит и ей самой ввиду случившихся в её жизни изменений. Пегги прошла долгий путь от бедной девочки из Бруклина до начальницы в рекламном агенстве, собственными силами она стала самостоятельной современной женщиной, которая может позволить сама купить квартиру на Манхэттене. Как говориться, почувствуйте разницу:
Слева Пегги в начале своего пути - в роли неопытной секретарши, чей удел - по возможности удачно выйти замуж. Так что и наряд её родом из традиционных 50х, когда основным уделом женщины были дом и дети. Слева мы видим Пегги-начальницу и карьеристку, самостоятельную настолько, что может позволить сама решить  где, с кем и за какую цену жить - она достигла той вершины, о которой женщина из 50х не могла и мечтать. Поэтому теперь она одета пусть в тот же цвет, в котором началась её карьера, однако силуэт её наряда современный, транслирующий динамичность и молодость (т.е. новые нравы) 60х - периода новых возможностей в том числе для современных женщин.
Помимо новых возможностей новая работа наградила Пегги новым боссом, который уважает её профессионализм, ценит её работу, и не только не манипулирует, но оказывается влюбленным в свою талантливую подчиненную. Об этом мы узнаем в следующей сцене, где костюмы героев делают многое и без слов понятным:


Один из редких случаев на новой работе, когда Пегги одета в платье светлого оттенка. И это не случайно. Обратите внимание, что, во-первых, оба героя в костюмах современных, актуальных для 60х, что намекает на общность интересов - они смотрят и идут в одном направлении.
Плюс, влюбленный босс Тэд в водолазке аквамаринового цвета, т.е. в другом оттенке голубого, который значительно темнее. Таким образом наши герои связаны не только профессиональными интересами, но и чувствами, которые отражены здесь цветом. Это как бы распределяет их роли заново. Пегги и Тэд здесь уже не просто равные коллеги в глазах друг друга, но...мужчина и женщина. Пегги в платье нежно-голубого цвета в глазах Тэда не сотрудник, а объект влюбленности (светлый оттенок на ней = нежность, трогательность, женственность). Это в свою очередь заставляет и Пегги увидеть в начальнике влюбленного в неё мужчину (темный цвет на нем = мужественность, надежность, сила).
Это новое ощущение отражается и на том, как Пегги теперь демонстрирует собственную женственность.  Вот, например, она в вечернем платье на балу, где не заметить увлеченность Тэда своей подчиненной мог только ленивый:
Цветочный рисунок, розовый цвет, любимый бантик. Однако на этот раз платье Пегги выглядит пусть не гламурным, но дорогим и современным:
А также куда более удачным для её внешности и характера, особенно если сравнить его с одной из предыдущих попыток быть женственной a-la Джоан:

Итак, в общем и в целом жизнь Пегги в 6-ом сезоне, казалось бы, улучшается и развивается,  помогая ей лучше понять и услышать саму себя. Но все хорошее заканчивается, к сожалению, и для нашей героини. Конец пришел, когда такой замечательный босс Тэд принял решение о слиянии фирмы с...фирмой Дона Дрейпера, от которого Пегги еще недавно так хотелось убежать! И вот как в костюмном контексте восприняла Пегги это разочаровывающую для нее новость:
Хотя вслух Пегги не произносит ни одного слова противоречия, её платье говорит все за неё, будучи фиолетового цвета - прямопротивоположного желтому, в который одет Тэд - на этот раз комплиментарные цвета их нарядов не соглашаются, конфликтуют.
*
Для Пегги это возвращение в старое агенство и возобновление работы с её бывшим кумиром Доном Дрейпером есть массивный шаг назад, если не в пропасть. Пусть в отношении карьеры все выглядит хорошо, это тяжело для неё психологически. Как доказательство тому в первый день работы на новом-старом месте мы вдруг видим Пегги не в "сильном" и ярком наряде, а в блекло-светлом, сигнализирующем здесь беспомощность и слабость:

Не случайно эта сцена 6-го сезона почти полностью имитирует другую сцену начала карьеры Пегги. В обоих случаях она в светлых бледных цветах, визуально подавляемая ярким нарядом Джоан. Круг для Пегги замкнулся и она вдруг снова ощущает себя здесь дебютанткой:

Конечно, Пегги не так проста и не готова так просто сдаваться. Мы еще неоднократно увидим её и в этом офисе в темных и профессиональных "взрослых" костюмах:

В частности здесь её четкий черный наряд с одной стороны демонстрирует её новое положение и авторитетность, доминируя над цветной и не такой "жесткой" одеждой коллеги Стэна. На словах Пегги со Стэном все еще друзья, но их костюмы говорят о том, что сила и амбиции Пегги толкают её вперед, превращая рядом с коллегой в куда более солидную и взрослую - ей больше не до флирта и детских заигрываний:

А с дрогой стороны мы видим как черный костюм Пегги существует в противовес Дону, одетому в белое/светлое, что указывает на их назревающий конфликт в отношениях:

Конфликт этот эскалирует, когда Пегги решается на одно из серьезных выяснений отношений со своим бывшим кумиром, надевая для этого соответствующий "сильный" наряд - не только темный, но еще и с крупными "боевыми" лацканами и активным контрастным принтом-зигзагом:

Это, к сожалению, ей не помогает - отношения между ней и Доном, когда-то доверительные, практически дружеские, дали серьезную трещину. И в результате Пегги больше не чувствует себя "на вершине мира" - Дон стремится всячески психологически подавить её и ослабить. И как результат мы все чаще видим Пегги в костюмах светлых девичьих оттенков - из начальницы она рискует снова превратится [в своих глазах и в глазах Дона Дрейпера] в таланливую девочку-протеже, не больше:

Еще одним знаком замкнувшегося для Пегги круга являются сцены, где она снова визуально подавляется яркими костюмами своей "старшей сестры" Джоан, из начальницы превращаясь в "младшую сестренку", к которой мало кто прислушивается:
И это же причина появления моложавых и современных, очень ей идущих платьев с принтами (Пегги наконец обнаружила, что есть еще принты кроме клетки). Правда, эти платья далеки от того, чтобы помочь её выглядеть сильной, авторитетной. это не платья начальницы, они слишком светлые, слишком игривые, слишком девичьи:
Кстати о принте, кажется, Пегги наконец все-таки определилась с удачным для неё видом любимой клетки. Это можно увидеть в этом современном по меркам 60х деловом костюме, выбранном Пегги для важной деловой встречи, где она действительно проявила себя супер-профессионалом в отличие от Джоан, но об этом в другой раз:

В этот непростой для неё период единственной опорой Пегги какое-то время остается влюбленный в неё Тэд, ввиду чего мы периодически видим их в костюмах одной или близкой цветовой гаммы, что как бы символизирует: "мы команда". Или, может быть, "мы - пара"?..

сверху вних: желтый и бежевый; синий и синий; желтый и желтый

Правда, назвать Тэда надежной опорой оказалось сложно, ибо все-таки соблазнившись на взывающий к этому наряд Пэгги а кто бы не соблазнился?! , он-таки не решился на важный шаг, оставив её с разбитым сердцем. К костюмном контексте все случилось следующим образом. Сначало был этот наряд Пегги для неудачного свидания:

Здесь Пегги снова одета как маленькая девочка, да еще и "перевязана" ленточкой как подарок - зайдя в этом платье попрощаться с коллегами, она на самом деле предлагает себя Тэду в качестве такого подарка:

И что интересно, в жизни Пегги уже было. И тогда мужчина не оправдал её ожиданий - вместо ожидаемого предложения руки и сердца, ради которого Пегги так "упаковывала" себя, он предложил съехаться без штампа в паспорте:

А дальше последовала болезненный для обоих разрым. И что примечательно, разрыв между Пегги и Тэдом произошел, когда та была вот в этом платье:

Думаю, практически все заметили, что это то же платье, в котором Пегги всего год назад изначально приняла решение о смене работе. Это, к слову, один из моих любимых её образов, но тогда она выглядела вот так:

Правда, в жизни все сбалансировано: не везет в любви - повезет в работе. И награда за её устойчивость, профессионализм и упорный труд не заставили себя ждать - 6-ой сезон Пегги завершает неожиданным карьерным взлетом, возвращая и её силу, и авторитетность. Это поворот она встречает уже в ультра-современном и ярком костюме, теперь не старящем её, но и не заставляющем никого сомневаться, что эта девушка крепко сидит в седле:

Возможно, многое поменяется теперь в лучшую сторону для Пегги, ведь она практически сместила главного героя:


Случится это или нет, мы узнаем уже в 7-ом сезоне. А пока что продолжение следует, stay tuned!...

*images source

Tags: madmen
Subscribe

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…