na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Ароматная "одежда" или Возможно ли связать образ и аромат?

Вот уже несколько месяцев меня занимает увлекательнейший связанный с моей работой вопрос. Обычно, помогая клиенту сформулировать и подобрать подходящий для него/неё образ, мы концентрируемся на выборе правильных оттенков и их сочетаний, подборе подходящих принтов, форм, построении пропорций и силуэта. Неоспоримо важные детали, складывающиеся в гармоничный образ. Здорово, если получается также добавить в образ и дополнительную "смысловую" составляющую за счет использования языка символов, чтобы подчеркнуть свойственный конкретной внешности "заряд". Чтобы когда такая женщина проходит мимо, у окружающих "непроизвольно" возникала мысль: ах, это же настоящая девушка-эльф или русалка или амазонка, или... Возможных образов бесконечное множество (ведь не зря это индивидуальный стиль) и самое главное здесь - правильно уловить исходящую от человека энергетику (что обычно сочетает качества не только внешние, но и внутренние), после чего подобрать подходящие одежду и аксессуары, созвучные выбранной смысловой нагрузке, вещи -"символы", при помощи которых и будет воплощаться конкретная идея в жизнь, складываясь в единую картину.

Вот уже некоторое время я активно изучаю вопрос максимального превращения "картины" из двухмерной в трехмерную. В первую очередь в этом помогают фактуры, чьи сочетания между собой и со внешностью способны добавить образу "ярусность", complexity русское слово "сложность" не подходит, ибо не точно отражает нужный оттенок, глубину, отчасти оставаясь в зоне "визуального", отчасти выходя за эти рамки.

Но вот уже несколько месяцев я исследую инструмент с профессиональной точки зрения мне пока еще малознакомый. Но в одном я уверена наверняка - в его эффективности превращать в 3D любую визуальную картинку. Это парфюмерия.

Осеннее знакомство с создателем нишевого парфюмерного бренда Puredistance Яном Вудом приоткрыло для меня дверь в этот увлекательный мир. И с этого момента меня не покидает идея возможности добавлять в образ моих клиенток эту новую и столь действенную составляющую - аромат образа. Что в свою очередь ставит певрый и самый важный вопрос: возможно ли это? Существует ли какая-то связь между внешностью человека, его типажом, цветотипом, и ароматом, подходящим и для него комфортным?

И как ответ на этот вопрос судьба столкнула меня с замечательной девушкой Дианой, парфюмерным консультантом бренда Federico Mahora, которой тоже было что мне рассказать на эту тему. Согласитесь, что при выборе парфюма основным и единственно эффективным способом остается так называемая "дегустация" - мы "пробуем" аромат, решая, нравится или не нравится он нам. Известно также мнение, что используя по-настоящему подходящий вам парфюм, через какое-то время вы перестаете на себе его "слышать" - запах как бы сливается с запахом вашего собственного тела. Это с одной стороны.
А с другой стороны в мире ароматов, также как и в мире цветовых оттенков, существуют определенные "стереотипы" - мы часто приписываем определенные запахи определенным типажам: легкие свежие цветочные - для девушки светлой и легкой, более густые и сладковатые - женщинам более ярким и высоко-контрастным. Это, конечно же, в ультра-общих чертах.

А теперь внимание, вопрос: возможно ли предположить, что два этих параметра - личные предпочтения и объективный типаж внешности каким-то образом пересекаются в мире ароматов и парфюмерии? Ответ (как и в сериале "Breaking Bad") - в химии.

Классический парфюм состоит из трех основных нот: верхней (этот аромат самый краткосрочный и испаряется быстрее всего), средней (чья продолжительность немного дольше) и нижней или основной (она "долгожительница" и сердце аромата). В поисках своих духов  главная задача - найти аромат с такой основной нотой, которая будет наилучшим образом сочетаться с вашим собственным запахом - именно этот аромат будут чувствовать окружающие на вас примерно через 2 часа после нанесения духов. Верхняя и средняя же ноты должны быть такими, которые приятны вам - как говорится which you like or don't mind wearing.

В свою очередь сочетание аромата с человеческой кожей - результат химической реакции, исход которой зависит от температуры кожи и её "состава" - концентрации различных веществ, химических субстанций, производимых человеческим телом. С одной стороны у всех у нас примерно один состав кожи и примерно одна температура. Примерно. И именно эти сотые и тысячные процента различия приводят к тому, что разные ароматы по-разному воспринимаются на разной коже. И хотя каждый из нас абсолютно индивидуален, логично предположить, что у людей одной расы и этнической группы химический состав кожи более близок друг к другу, чем у людей разных рас\этнических групп.

А ведь именно эта принадлежность определяет в том числе и некоторые общие внешние признаки: темноту и оттенок кожи, цвет волос и глаз, даже телосложение. И то (хим. состав кожи) и другое (внешние/фенотипичные) можно считать результатом исторического развития, эволюции - в одних регионах логичнее иметь темные волосы и кожу, в других - светлые, один климатический пояс располагает к накоплению жира, другой - к его низкому содержанию. И сегодня, мы все еще несем с собой, а точнее в себе - в собственной внешности и в собственном теле - процессы, которые когда-то прошли наши предки. И эти качества в том числе объясняют (не без исключений, конечно же), почему и как реагируют люди разных типажей на разные ароматы. И почему существуют ароматы восточные, более приемлемые и гармоничные именно для восточных женщин, ароматы "южные" и "северные". И почему парфюмерные компании могут сказать, какие ароматы и какие из их духов пользуются наибольшей популярностью в тех или иных странах. Все это позволяет предположить возможность "приписать", пусть и приблизительно, определенный аромат определенному образу.

Здесь, правда, следует учесть, что речь идет не о конкретном парфюме (т.к. учитывать нужно сочетание нот, концентрацию эфирных масел), но скорее о группе ароматов. Парфюмеры изучили это за долго до нас, разделяя все ароматы на 4 основные группы (*никому не напоминает другое деление на 4 группы? - a.k.a ... цветотипы):
- свежие (fresh)
- цветочные (floral)
- восточные/ориентальные (oriental)
- древесные (woody)
Внутри каждой группы существуют подгруппы, часть их которых являются смешанными или пограничными, сочетающими характеристики 2х групп, далее деление продолжается. Подобная классификация также демонстрирует взаимоотношения ароматов между собой: за счет чего "свежие" ноты переростают в более душистые цветочные и как цветочные превращаются в густые ориентальные. Для большей наглядности используется колесо ароматов (Fragrance Wheel):
Это также приоткрывает завесу на построение конкретного аромата - выбора основной и поверхностных нот, т.к. демонстрирует взаимоотношения между разными запахами - из контрастность или наоборот близость друг к другу. Используя эти принципы, и проводится парфюмерная "дегустация", цель которой - помочь подобрать максимально гармоничный и приемлемый для человека аромат.  А я пока все еще думаю, как смогу применить это в своей работе, для того, чтобы сделать результат - концепцию стиля и формирующийся в результате образ максимально полным... Так что stay tuned!

И чтобы два раза не вставать, напомню о запланированном на эту субботу 14-го декабря стильно-гардеробном мероприятии, которое я провожу у себя в гостях для всех моих голландских френдесс. Диана из FM Group тоже там будет и проведет для каждой участницы персональную консультацию-дегустацию с целью выявить самый подходящий ей запах. Все подробности здесь. Места еще есть, так что если вам тоже очень нужно, сообщите мне в комментарии или в личку.

Tags: потрудилась, стиль, типажи, цветотип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments