na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Труди Кэмпбэл - дубль 5

Всех с понедельником! Пока мы планируем грандиозный декабрьский Clothes Swap для всех моих голландских френдесс, начало недели тут как тут. А это самое время для нового "безумного" поста, посвятить который мне бы хотелось одной из молодых героинь сериала, чьи жизненные приоритеты серьезна поменялись, а вместе с ними перемены перекочевали прямиком в гардероб, влияя на её образ.


Мы все помним Труди, молодую жену амбициозного Пита Кэмблэла, как одну из самых updated героинь с точки зрения современной (того времени) моды (более подробно об этом здесь). И это совсем неудивительно, ибо помимо физической привлекательности, на протяжении первых трех сезонов Труди - молодая, состоятельная и бездетная горожанка, видившая своим главным призванием продвигать многообещающего супруга.
Однако уже тогда прозорливые художники по костюмам дали нам понять, что вместе с замечательным умением Труди быть образцовой socialite звонко отплясывающей чарльстон в сшитых по последней моде нарядах, главные ценности этой, казалось бы, современной молодой женщины, оставались традиционными как рецепт бабушкиного пирога. И самую высокую ступеньку её целей занимала необходимость успешно быль за-мужем в роли хозяйки дома, матери и жены. Так что свои современные костюмы "для общества" она всегда с готовностью меняла на традиционные домашние платья:
Так что молодость и естественное для девушки её положения желание быть актуальной, шагать в ногу с меняющейся современной модой постоянно борется в Труди с присущими (или привитыми) ей традиционными ценностями партиархальной Америки 50х, регулярно возвращая её в "униформу для домохозяек" - классическое приталенное платье с пышной юбкой в стиле New Look.
В предыдущем сезоне в жизни Труди произошли серьезные перемены - к её роли молодой жены добавилась роль молодой матери. Что в свою очередь повлекло решение поменять квартиру в центре Нью-Йорка на дом в пригороде. Когда-то такие же перемены произошли в жизни другой молодой жены - Бетти Дрейпер, оставившей модельную карьеру и сменившую жизнь в городе на "американскую мечту" буржуазного пригорода. Не удивительно, что в свете таких перемен мы видим Труди в той же домохозяйской "форме":
Что интересно, это домашнее платье очень близко к другому платью Труди, в котором не так давно на большой вечеринке - серьезном событии в её тогда бездетной жизни - она была "гвоздем программы" благодаря безукаризненным манерам и танцевальным способностям:
Тогда Труди была одной из самых ярких и модных девушек в толпе гостей, что радовало её. Теперь у неё есть долгожданные ребенок, муж и солидный дом, что радует её не меньше, не вызывая необходимости "сменить платье", в том числе и в буквальном смысле слова.
Продолжая развивать этот мотив, на протяжении всего сезона художники по костюмам создают для нас, зрителей, интересные сравнения. Так, в пятом сезоне мы впервые видим новую героиню - ровестницу Труди и жену вечного полу-друга полу-соперника её мужа:
Раньше она лишь упоминалась в разговорах и в этом сезоне, в принципе, можно было бы обойтись и без её присутствия в кадре. Однако у создателей "Безумцев" было желание максимально подчеркнуть, насколько выпала Труди в своей новой загородной жизни из модного контекста. И насколько её желание оставаться "за-мужем", быть только женой, матерью, хозяйкой дома отличаются от новых ценностей и грядущих перемен в виде женщины активной, энергичной, работающей, более независимой и свободной. Подчеркивают это полярные по своему заряду образы обеих женщин:
Труди в классическом "цветочном" платье 50х в нежных пастельных тонах, с женственной прической. На домашней вечеринке она во многом напоминает Бетти, тоже когда-то старавшуюся произвести впечатление на коллег своего успешного мужа:


И в качестве стильного антагониста в кадре появляется Синтия - живущая в городе, работающая, поддерживающая не только работу, но и творческие эксперименты своего мужа. С короткой и более современной прической наряды Синтии куда более актуальные для наступивших 60х - лаконичные яркие мини-платья а-la Twiggy, подразумевающие уже не принцессоподобие 50х, но активность, энергичность, свободу (*в коротком платье и на низком каблуке легче быстро передвигатья, а мини - символ просыпающейся женской сексуальной свободы, как одно из проявлений женской независимости):
Что интересно, Труди мы видели в близком образе не так уж давно, когда она все еще была одним из образцов молодого городского стиля, каждый раз появляясь на людях:
Однако с появлением ребенка пирамида её ценностей перевернулась, ставя желание быть "домашней" и правильной традиционной женой выше новых веяний моды. И тем самым подчеркивая, что верет перемен, который принесли с собой 60-е был изначально её неблизок. Несмотря на молодость и возможности, Труди никогда не планировала быть независимой женщиной, видя себя исключительно как часть традиционной семейной ячейки. И это мы можем увидеть даже когда Труди вне дома, и даже в более современном наряде. Например, присмотримся и сравним платья этих двух героинь на вечеринке:
Хотя обе женщины одеты в платья, которые вполне можно считать актуальными для этого этапа 60х, посмотрите, насколько разный у этих нарядов "заряд":
- женственный розовый vs. активный оранжевый
- цветочные принты (символ женственности, нежности) vs. принты геометрические, более четркие и графичные (это более активный принт, ромб - ближе к квадрату, традиционному мужскому принту);
- полу-приталенный силуэт платья Труди vs. силуэт лаконичный и прямой у платья Синтии;
- длина почти до колена (более традиционная) vs. мини-платье;
- и опять же, длинные волосы уложенные в прическу vs. короткая подростково-мальчишеская стрижка.
И если о наряде Труди можно сказать, что это платье, которое можно было купить в тот период, то платье Синтии - отражающее дух того периода. Как подтверждение тому, достаточно посмотреть, к какому из типов нарядов обращаются и современные дизайнеры, делающие стилизацию под 60-е:

Louis Vuitton
***
И если уж речь зашла о ячейке, образ Труди в 5-ом сезоне сложно анализировать, не обращаясь к перепетиям сюжета. Ибо на этот раз создатели "Безумцев" используют в том числе и её персонаж, дабы нарисовать для нас максимально яркую и красочную картину, рассказывающую историю её мужа - Пита Кэмпбэла.
В 5-ом сезоне Mad Men амбициозный и по-мальчишески неразумный Пит Кэмпбэл оказывается именно в том положении, в котором мы впервые встретили его тайного кумира - главного героя Дона Дрейпера. И на протяжении всего этого сезона Пит, достигший, кажется, кризиса среднего возраста, будет отчаянно пытаться имитировать жизнь Дона, которая уже давно кажется ему невероятно успешной и глянцевой. А окружающие Пита женщины, включая жену Труди, используются здесь (в том числе при помощи своих костюмов) для того, чтобы подчеркнуть это стремление жить чужой жизнью, вместо того, чтобы строить свою собственную.
Так, я неоднократно сравнивала Труди с Бетти - обе молодые, привлекательные, связывающие себя с семьей и мужем женщины. И сходство это регулярно сквозит в их наряда, в их стиле:
И Дон, и Пит оказываются неудовлетворены лишь сидящей дома правильной женой, что в случае Пита подчеркивают домашние сцены, где мы видим Труди его глазами - уже не принцессоподобную, а неухоженную, в домашней бесформенной одежде неподходящих ей цветов:
И как бы оправдывая себя тем, что дома - разрыхлевшая и неинтересная жена, Пит в очередной раз ищет приключений на стороне. Очень в стиле Дона Дрейпера. Он пытается произвести впечатление на школьницу, с которой посещает вечерние курсы:
Здесь, чтобы подчеркнуть, насколько абсурдными являются эти заигрывания Пита, девушку одевают в "детский" розовый цвет, дабы у зрителя не возникло сомнений, что по сравнению с ним она - все еще ребенок. В продолжение мы также видим её в одежде чистых "девственных" цветов:
Что с одной стороны напоминает попытки Дона флиртовать с юной студенткой (родственницей его его первой жены) в Калифорнии:
Ну а с другой (и с риском "переанализировать"), эта девушка может рассматриваться как юная версия Бетти - т.е. попытка Пита жить "как Дон" более чем буквальна => в браке с Доном Бетти всегда была ребенком и как следствие -  поклонницей розового цвета, отражающего несамостоятельность и инфантильность её натуры:
И как подтверждение этой теории, посмотрите, как одета женщина, которую выбрал для себя Пит во время "рабочего" посещения борделя:
Правда, в отличие от Дона, который постоянно искал в женщинах "на стороне" качества, которых не было в его жене Бетти, Пит идет совсем другим путем, возможно, даже не подозревая об этом. Перестав видеть в собственной жене привлекательную для него женщину, в его случайной любовнице благодаря намекам в одежде мы обнаруживаем...Труди:
С одной стороны это привлекательная женщина, молодая и современная. Но стоит заглянуть за порог, чтобы найти там послушную домашнюю жену, отдающую себя семье и дому:

Жену, которая не ставит перед собой самостоятельных и личных целей, но предпочитает быть за-мужем, проявляя несамостоятельную, даже инфантильную сторону собственной натуры:
В случае с любовницей Пита, женщина настолько несамостоятельна, что даже не противится регулярно проходить психиатрическое лечение по требованию своего супруга:
Эта степень послушания насколько радикальная, что даже пугает. В том числе и самого Пита, возваращающегося в свой дом, к своей правильной жене, всречающей его с девичьим бантиком в волосах и рюшами на нежно-голубой пижаме (цвет, не случайно называемый baby blue) - ради своего семейного счаться Труди готова поступиться собственным мнением, подчиняясь желаниям "старших", т.е. своего мужа (Пит требует от нее согласия снять дополнительную квартиру в городе):
А вот долго ли готова Труди оставаться послушной девочкой - об этом нам предстоить узнать в следующем сезоне, так что stay tuned! Продолжение следует...

Tags: madmen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments