na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Что рассказала мне Ellis Faas - про цветотип, важное

Не так часто в последнее время доводится мне обсуждать здесь вопросы цветотипа. С одной стороны, наверное, потому, что общей информации на тему и так достаточно и переписывать в очередной раз уже написанное не очень-то интересно. И при этом, как развиваются вширь и вглубь теории цветотипирования, так параллельно развивается и критический взгляд на них.  И хотя в своей работе я пользуюсь как классической теорией цветотипирования, так и рядом современных дополнений и адаптаций, в потоке регулярно обновляющейся и расширяющейся информации кажется особенно важным не впасть в состояние "горя от ума". В виду всего, можете представить мою личную радость, когда компания Parfum Selective пригласила меня лично познакомиться с Эллис Фаас, профессионалом своего дела и создателем бренда Ellis Faas.
Назвать Эллис визажистом не поворачивается язык, поэтому скажу о ней словами парижского Vogue:

Эллис - человек искусства, художник макияжа, а по мнению Vogue, также одна из самых влиятельных в этой сфере
"one of the most influential make-up artists of her generation".

И если этого недостаточно, то вот лишь несколько работ из её бесконечного портфолио:





иллюстрации работ - с официально сайта Эллис Фаас
(*) и там же вы найдете еще очень много вдохновляющего и интересного

И вот мы сидим в её мастерской (сложно назвать этот светлый дом на канале с большим деревянным столом и уютным внутренним двориком холодным словом "офис").

Всюду вокруг нас, как привет из будущего, сверкающие металлические тубы  с помадой, тенями для глаз, тональным кремом, тушью - в 2009 году Эллис запустила в производство собственную линию косметики:

Эллис увлеченно рассказывает о рождении и развитии своего бренда. В том числе рассказывает она о том, как выбираются оттенки, и именно нетривиальный подход к выбору цветов для новых продуктов подталкивает меня завести с Эллис "цветотипный" разговор.
Основная линия продуктов Ellis Faas идет под красноречивым названием Human Colors. Идея проста, логична до невозможности и...актуальна для теории цветотипов. Понятно и естественно, что для того, чтобы определенный оттенок удачно выглядел на конкретном человеке, этот оттенок должен гармонично вписываться в природную цветовую гамму человека, его колорит. Классическая теория цветотипирования отправляет нас на данном этапе к основным параметрам: оттенку кожи, цвету глаз и цвету волос, где в работу включаются понятия температуры оттенков, их светлоты и насыщенности. Логично и трудно поспорить, что это работает, ведь цвета, присутствующие в нас самих не могут быть для нас не гармоничными.
Эллис, которая начинала свою карьеру в мире визажа с работы кино-гримером, взяла эту идею за основу и начала развивать её. Она объяснила мне, что в кино, изображая на актере синяки, побои, кровоподтеки самое важное это подобрать цвет - ошибись немного с оттенком и все, даже ребенок заметить, что это подделка.
Возвращаясь к цветотипу, помимо оттенка кожи, глаз и волос, человеческое тело имеет в себе множествно пигментов. Да что там, порой, анализируя колорит клиента мне удается уловить 3-4 оттенка только на радужке его/её глаз. Да и классическая теория сама отправляет нас смотреть на оттенки родинок, пигментных пятен, веснушек. Не так давно мне довелось подержать в руках книжицу американского автора, написанную в США как раз в период пика моды на теорию цветотипов, где она довольно подробно объясняет с медицинской точки зрения все то же взаимодействие человеческой внешности с различными оттенками (отталкиваясь от пигментов, окрашивающих нашу кожу, цвет десен, цвет вен). Опять логично и не вызывает споров. Более того, я и сама уже давно прошу клиентов не только присылать мне портрентые фотографии, но и описать оттенок их вен на запястье, оттенок внутренней стороны губ, оттенок десен.

Эллис Фаас в своем исследовании человеческих пигментов и возможности их применения на поприще красоты пошла еще дальше. Привлекая свой опыт работы гримером, она вместе с командой профессионалов анализирует оттенки человеческих синяков (на разной стадии), кровоподтеков, оттенок, который принимает кожа на морозе, оттенок запекшейся крови. И пытается воспроизвести эти оттенки при помощи искусственных пигментов, используя их потом в качестве основы для своей косметики. Это идея линии Human Colors - использование природных человеческих пигментов не только в качестве вдохновения и отправной точки, но в качестве самой цветовой палитры.
И даже соглашаясь, что, возможно, что звучит это не слишком изысканно и аппетитно, сложно поспорить с логикой и эффективностью самого подхода. И у меня самой, годами искавшей цвет своей идеальной красной помады лежит сейчас в сумочке помада от Ellis - Milky Lips L202, чей пигмент был вдохновлен как раз оттенком запекшей крови. Хотите, спишите это на мою кровожадность (хотя в этом я себя никогда не подозревала), но это действительно самый лучший и подходящий оттенок красного, который когда-либо был на моих губах.
Идея эта может быть с успехом применена не только к выбору макияжа, но и оттенкам одежды. Подумайте, что ваше собственное тело может быть использовано в качестве вашей основной палитры - от оттенка ободка радужки до цвета просвечивающихся на руке вен и оттенка десен, от цвета пигментных пятен до веснушек.
И пусть для более развернутой и точной палитры для выбора оттенков одежды никуда не деться еще и от правил взаимодействия разных цветов между собой, что добавляет в работу колориста необходимость понимать и основные принциы цветосочетаемости, и принципы цветового круга, сама идея Human Colors - уже сама по себе отличная основа, простая, понятная и эффективная.
Кстати, напоследок Эллис самолично продемонстрировала как работает её косметика, проведя мини-мастер класс по повседневному и вечернему макияжу.  И
нтересно, что используя принцип природных "человеческих" пигментов, даже разные оттенки макияжа  не конфликтуют и не противоречат друг другу. Так, дневной и вечерний макияж Эллис наносила в немного разной цветовой гамме, но...один поверх другого. Т.е. используя "вечерние" цвета в качестве "усилителей" макияжа дневного. И цвета сочетались и гармонично взаимодействовали, точно также, как сочетаются и взаимодействуют цвета нашего тела.
Учитывая, что я ни разу не профессиональный beauty-блогер, не буду оставлять вас лишь с собственными впечатлениями от самих продуктов Ellis Faas (которые, как вы можете догадаться, исключительно положительные - текстуры, оттенки, продолжительность действия, все это заслуживает в моем понимании высшего балла), поэтому хочу прикрепить здесь несколько ссылок на видео-отзывы, которые в том числе дают возможность увидеть, как это работает в действительности:

http://www.youtube.com/watch?v=hmav_IoP5UE



http://www.youtube.com/watch?v=8Sv2linhJcI

И за возможность лично познакомиться с Эллис Фаас и её экскурс в увлекательный мир цветов и оттенков я хочу от души поблагодарить как её саму и команду Ellis Faas, так и представителей компании Parfum Selective за организацию встречи и приглашение на презентацию.

Tags: amsterdam spy, sudden inspiration, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments