na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Пегги Олсон - дубль 4 и 5 одним махом!

Друзья мои, всех с понедельником (и вторником, наверное, для многих)! Вот уже второй день погода за моим амстердамским окном мало кого радует. Однако с другой стороны always look at the bright side of life ничто так не располагает к неспешным размышлениям, как серый осенний дождь. А это настроение для меня как раз очень кстати, т.к. первый ноябрьский понедельник открывает новый сезон постов на тему стиля персонажей Mad Men. А поручить сегодняшнее торжественное продолжение я решила той "безумной" героине, чьи гардеробные метаморфозы, могут считаться если не самыми драматичными (хотя и не без этого), то определенно весьма актуальными для многих и сегодня:


Среди всех женских персонажей сериала Пегги Олсон - едва ли не единственная настоящая self-made карьеристка. Появившаяся в рекламном агенстве Sterling Cooper в качестве молодой секретарши, Пегги сумела проложить себе дорогу в мир копирайтеров исключительно собственными способностями и трудолюбием. Так на горизонте Пегги вместо планов семейных замаячили совсем другие амбиции и перспективы. Ситуация, знакомая сотням современных  девушек и молодых женщин сегодня (однако весьма исключительная для того времени, в которое живет Пегги).
От истории к истории мода и вопросам стиля. Здесь, учитывая, что внешний вид способен не только поддерживать качества типажа внешности, но и отражать характер и социальное положение хозяйки, изменения в жизни Пегги не могли не отразиться на её гардеробе. Еще один момент хорошо знакомый и современным женщинам, самостоятельно добивающимся (и добившимся) признания и успеха.
Правда, для этой героини, которая из сезона в сезон все увереннее разыгрывает собственную партию в деловом мире, вопрос формирования нового стиля для "новой Пегги" оказывается отнюдь не простым (и в этом тоже, как мне кажется, и сегодня она не одинока). Одной из основных сложностей, с которыми сталкивается Пегги заключается в том, что уровень её знаний "языка одежды и стиля" оказывается весьма базовым, что нередко и превращает общение с собственной гардеробной из дружеской беседы в сложный разговор.
В отличие от других героинь, у выросшей в небогатой бруклинской семье Пегги обучение эстетике и стилю не входило в список обязательных предметов. Женщины в её семье не листали модных журналов. Они носили то, что было ассортименте доступных для их бюджета магазинах, позже перешивая, ушивая и передавая по наследству. Так что становится понятным, почему Пегги, будучи последней в строю, не думала предъявлять своим нарядам строгих эстетических требований, не говоря уже об требованиях трендово-актуально-модных:
Добавим к этому еще и том момент, что наша героиня большая умница, но вот далеко не красавица (отдельное спасибо прекрасному кастингу "Безумцев", не подающих нам зрителям лишь отполированную гламурность). Так что логично, что её в этой традиционной и простой семье воспитывали быть хорошей девочкой - правильной и послушной, как и предписывает католическая церковь, куда вся семья отправлялась каждое воскресенье. Ведь главное не внешнее, а добродетельный внутренний мир:
Думаю, что даже убирая с полотна католическую церковь, идея эта и сегодня хорошо и многим знакома :) Таким образом в новую жизнь Пегги шагнула с весьма ограниченным "стильно-словарным запасом". Она не умеет оперировать модными тенденциями, анализировать и подстраивать их под себя, в её голове есть лишь ограниченный набор образов и идей, стоящих за ними. Поэтому её предложения-наряды на этом языке обычно просты и односложны.
Так, в офисе Пегги трудолюбива, надежна, кропотлива - все качества, связанные с образом и идеей правильной и хорошей девочки, как и учили её в католической школе. Результат: уже "выросшая" из секретарши и получающая весьма приличное жалование, Пегги все еще не спешит избавляться от нарядов, больше всего напоминающих её школьную форму => одна из граней её личности это все еще правильная и послушная девочка из Бруклина:





Также, часто оказываясь в профессиональной команде самой молодой, Пегги все еще не удается избавиться от ощущения, что для многих окружащих её коллег она все еще "девочка" на побегушках. И об этом восприятии порой красноречиво говорят её наряды, в которых (уверена, что не случайно) можно увидеть следующее интересное сходство:
Подобное восприятия Пегги себя - в качестве девочки, а не взрослой и самостоятельной женщины - не может не влиять и на то, как определяет она собственную женственность, в том числе во внешнем виде. Например, в повторяющейся из наряда в наряд детали в виде игривого бантика на вороте платья или блузки. С одной стороны, вещица эта определенно девичья, однако с другой - бантики Пегги юные и несерьезные, практически всегда лишающие её образ силы и авторитета:
И это как будто подчеркивает уже назревший по сценарию конфликт: Пегги собственным профессионализмом, тяжелой работой и преданностью фирме давно заслужила другое отношение и признание, в первую очередь от своего кумира и босса - Дона Дрейпера. Однако тот продолжает видеть в своей протеже послушную девочку, готовую пойти за ним и в огонь, и в воду. Что ж, помнится, кто-то уже говорил Пегги: "if you want to be taken seriously, stop dressing like a little girl"...

Не всегда удачными оказываются также попытки Пегги быть женственной и жено-подходящей в глазах потенциальных мужчин-бойфрендов. Т.к. здесь ограниченный "стильно-одежный" словарь подсказывает ей (опять) весьма односложные образы. Это либо знакомое ей понимание сексапила - девушка-Барби в пеггиной интерпретации (признаемся, весьма топорной): ярко-розовый цвет, завышенная талия, юбка выше колена и, конечно же, бантик:
Либо "домашняя" потенциальная жена Пегги в нарядах, которые девушка строит отталкиваясь опять от знакомого, того, что она видела дома:



Подобные цветочные платья приталенный и с расклешенной юбкой (силуэт New Look) мы уже видели и на других, более искушенных в вопросах стиля героинях (Бетти, Труди). И в их случае такой наряд использовался для того, чтобы создать впечатление "домашнего" образа послушной и женственной жены, чья единственна цель и радость - супруг, семья, дети. Добавим, что Пегги в своих цветочных платьях [как обычно] сильно запаздывает, ибо в этот период они уже начинают активно выходить из моды. Но вспомним, что в доме Пегги никогда не ориентировались на актуальные модные треды...
Совсем не зря в начале поста я упомянула об актуальности образа Пегги для немалого количества молодых современных женщин. Её путь к успеху и некоторая "стильная" потерянность может быть знакома и сегодня - девушка, ушедшая от того, что ожидают от нее семья, церковь, школа. Поиск себя и вступление в новую жизнь созвучный с поиском собственного стиля. Образ такой современной Пегги, пусть и подстроенный под реалии нового Нью-Йорка и сильно утрированный, можно увидеть в сериале Girls, в облике главной героини Ханны:
Подобно Пегги, Ханна в активном поиске своего места, своего успеха, своей женственности. Подобно Пегги, она далека от глянцевого идеала. И подобно Пегги, её поиски с интересной созвучностью отражены в её нарядах. В попытках быть женственной:
В попытке соединить собственную молодость и желание профессионального\творческого успеха - "школьный" воротничок peter pan отбрасывает обеих к ученичеству, к школе - для Пегги это "наследство" воспитания, для Ханны - ассоциация с периодом, когда казалось, что все возможно:
И даже попытки выглядеть успешной у обеих созвучны: более тщательная укладка, макияж (у каждой - в духе своего времени), яркое сочетание контрастных цветов и намек на клетку, как символ того, что своим успехом (настоящим или мнимым) эти девушки обязаны собственным способностям и работе:
Однако я бы стала спешить списывать Пегги со стильных счетов, объявляя совсем безнадежной. Ведь какой тяжести багаж каждая из нас не несет из родного дома, большой мир всегда готов подкинуть пару чемоданов обновок, особенно если новое положение и зарплала позволяют эти обновки. И Пегги медленно, но верно учится новому языку образов. И, что важно и примечательно, в своем новом учении она очень старается не потерять себя.
Так, мы продолжаем видеть Пегги в клетчатом принте. Однако, это уже не "школьно-католическая" клетка - в более сложной и подходящей её цветовой гамме, на более дорогих тканях клетка теперь символизирует карьеру, силу, устойчивость - не зря, в отличие от кругов и плавных форм, клетка традиционно считается мужским принтом:
Также её девичьи бантики начинают "взрослеть", периодически превращаясь в подобие галстука - еще одно заимствование из мужского гардероба, столь подходящее Пегги, отказывающейся играть традиционные женские роли. (*) Совсем не случайно именно в этом наряде с "галстучком" Пегги решается на переговоры (а попросту - тянет из него деньги) с главным боссом, когда тот обращается к ней со сверх-урочным заданием:
И даже бантик, оказывается, может выглядеть, как и задумывалось - лишь намеком на женственность и игривость (как в образе изначально стильной Меган), если остальной наряд выстроен верно. Здесь Пегги как раз удалось добиться такого баланса, уравновешивая светлую женственную юбку-плиссе и блузу с бантом жилетом из плотной костюмной ткани, где ряд металлических пуговиц и пряжка пояса выступают в роли дополнительных "усилителей", намекая на военный стиль. Таким образом получается одновременно и женственный и сильный образ. И не забываем про яркий цвет - не кроваво-страстный и не кукольно-розовый:
Также у Пегги стало получаться подчеркнуть свои авторитет и силу среди коллег-мужчин, обращаясь к их темным деловым костюмам посредством темных и сдержанных офисных платьев. Не тугих и обтягивающих, но все же сохраняющих женственный силуэт. Плюс, качество её одежды заметно улучшилось, что также удачно подчеркивает её пложение (и зарплату), говоря, что со многими из мужчин в фирме Пегги теперь на равных:
Не случайно именно такое платье выбрала Пегги для того, чтобы совершить самый решительный в своей карьере шаг - выйти из тени своего босса и покровителя и покинуть компанию в пользу новой работы:
И вот какой видим мы Пегги на новом месте, на новой (очень высокой) ступени собственного успеха. И пусть этот образ, как и многие другие, незамысловат и прост в своем посыле, здесь он удачен и правильно красноречив:
Увидев Пегги в этом ярком и по-настоящему сильном и ассертивном, пусть и не по годам взрослом наряде (теперь она, несмотря на молодой возраст, босс, а не девочка на побегушках), легко может возникнуть ассоциация со следующими образами:
И я думаю, что она не случайна. Ибо в самом начале сезона, художники по костюмам уже дали внимательному и наблюдательному зрителю явный намек, говоря, что Пегги не долго осталость ходить в протеже и скоро она сама встанет у руля:
Интересно, живи Пегги в современном мире, получилась бы из неё такая же сильная и успешная женщина как Мадлен Олбрайт, madame Secretary of State? Или ей была бы уготовленна судьба мечущейся полу-хипстерской Ханны? Ответов на эти вопросы мы, конечно, не получим. А вот как сложатся дальше поиски стиля для новой Пегги можно будет увидеть в следующем посте на тему. Так что stay tuned!...

Tags: madmen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments