na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

В догонку Восьмому Марта [Модное]

Сделаю небольшое признание: вопреки мировой тенденции готовить зимние сани летом, я торможу прeдпочитаю спонтанность, в том числе в отношении моды. Будучи наблюдателем, я вполне могу себе это позволить. И позволяю. Tak  чтo о надоевшем старье весенних коллекциях я говорю весной.
А так как на весенних показах Парижской Неделе Моды главенствовали женщины, как не приурочить сие событие к 8 Марта, пусть и с небольшим опозданием?!
Итак, поговорим о Весне 2011.


Когда-то, в одном из интервью увенчанный лаврами Пако Рабанн заявил, что безраздельное господство дизайнеров-мужчин в мире моды близится к своему закату. На смену ему уверенной походкой от бедра придут женщины. Сегодня, спустя несколько лет, предсказание, похоже, начинает сбываться. На Парижской Неделе Моды, где были представлены коллекции сезона Весна-Лето 2011, именно творения, вышедшие из-под пера создательниц-женщин, вызвали бурю одобрения и восторгов.

Сильный пол уверенно правит на мировом подиуме уже не один десяток лет. И мы любим и ненавидим этих творцов прекрасного одновременно, то восхищаясь их неуемной фантазией и полетом мысли, то проклиная за нереальные стандарты красоты, в которые они пытаются втиснуть нас – настоящих женщин. Вспомнить хотя бы, что именно дизайнеров обвиняют в не проходящей моде на чрезмерную женскую худобу – модель с фигурой подростка вдохновляет многих из них.
В своих творениях они дарят нам вечную молодость, затягивая в корсеты, и превозносят до небес, поднимая на 20-ти сантиметровые каблуки-ходули.

Но отмотайте назад ленту времени и вы увидите, что роль женщины-дизайнера в эволюции моды была не менее, а порой и более значительна. Так, Коко Шанель подарила нам свободу движения, освободив от неудобных корсетов. Мадлен Виона вернула в моду классический силуэт струящегося греческого хитона, а Соня Рикель бесстрашно отстояла женское право на удобство, воспевая в своих изделиях уютный трикотаж. Так что пока мужчины-дизайнеры увлечены созданием идеала – женщины вечно юной и безупречной, их соратницы по цеху вовсю трудятся на благо её реального прототипа – женщины из плоти и крови. Ведь им и самим не понаслышке знакомы меняющееся с возрастом тело и страх первых морщин. Они и сами порой не прочь скинуть с ног каблуки и укутаться в уютный халат.
Битва за красоту и стиль для настоящих женщин продолжалась и во время Парижской Недели Моды. А в качестве полководцев, блестяще развернувших свою кампанию, выступили три женщины-дизайнера, известные в мире моды не только своим талантом и передовыми взглядами, но и личной дружбой.

Стелла Маккартни, дочь легендарного Пола, в который раз доказавшая, что дети гениев отнюдь не всегда обречены на «природный отдых», будучи владелицей именной супер-успешной марки. Фиби Фило, в прошлом – ассистентка Стеллы, а сегодня подруга, достойно возрождающая знаменитый дом моды «Celine». И, наконец, Хана МакДжибон, возглавляющая модный дом Chloe, и начинавшая как «правая рука» Фило. Три успешные женщины представили миру три независимые коллекции, объединенные одной идеей элегантного женственного минимализма. Они, не сговариваясь, сказали изящное «нет» высоким каблукам, заменив их на балетки пастельных тонов, золотые сандалии и босоножки на низком ходу. Они отказались от стиля унисекс, приветствуя женственность шифоновых юбок (Choe), кокетство цитрусовых принтов (у Маккартни) и утонченную простоту архитектуры моделей (Фило). Они создали образы, примерить которые этой весной захочет любая женщина.

В своей коллекции Хана МакДжибон представила зрителям квинтэссенцию женственности - образ девушки-балерины в атласных или кожаных (удобных!) балетках и легком платье, развевающемся на ветру, чья длина и силуэт призваны скрыть все возможные недостатки, оставляя место только прекрасному.





Chloe - Весна 2011

Коллекция Стеллы Маккартни, казалось, вдохновлена образом современной женщины – независимой и спонтанной. Светлые деловые костюмы, струящиеся соблазнительные платья и туники и игривый рисунок – кокетство и уверенность в себе, талантливо смешанные в один модный весенний коктейль.






Фиби Фило преподнесла публике свое видение женщины новой декады – аристократичной, загадочной и бесконечно элегантной, делающей ставку на качество материалов, благородство тонов и архитектурность моделей. Ей не нужны глубокие вырезы, чтоб подчеркнуть свою привлекательность. Она не нуждается в излишке украшений, чтоб показать свой статус. Она остается верной себе, сама выбирая свои гардероб и жизненный путь.





Три женщины. Три коллекции. Три новых весенних образа, объединенных одним – их создавали с любовью для настоящих женщин.
Tags: мода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments