na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: The New Girl

Всех с понедельником! Безумно спешу вовремя опубликовать очередной "безумный" разбор, тем более что прошлый понедельник оставил всех в предвкушении, будет ли главный главный герой Mad Men верен своим предпочтениям в женщинах, выбрав в новые спутницы очередную, пусть и "реформированную" блондинку. И, что интересует нас гораздо больше, можно ли было предугадать это развитие событий в костюмах героев.
Уже успевшие посмотреть четвертый сезон Mad Men знают, а те, кто еще нет, думаю, наверняка догадываются, что даже настоящие джентельмены предпочитают блондинок далеко не всегда и в жизнь одного из них вдруг стремительно ворвется темноволосая красавица.
"Изменение места влечет за собой изменение судьбы" - гласит народная мудрость. Что же касается главного героя Дона Дрейпера, то изменение судьбы несет ему изменение женщины, или типажа женщины.


Для тех, кто следит за этими публикациями и/или хорошо помнит сюжет, не нужно напоминать, что в своей прошлой жизни Дон Дрейпер выбирал сильных и независимых брюнеток исключительно на роли любовниц:
Предпочитая из всех приключений возвращаться в тихую семейную гавань к ангело- и "грейс-келли"-подобной жене-блондинке:
Так создатели и художники сериала представили нам настоящий праздник стереотипов, царящий в том числе и в голове главного героя, где светловолосые женщины в цветочных приталенных платьев хрупки и нежны - подходящая модель для гостиной и кухни, в то время как их черноволосые антиподы в революционных брюках или "сильных" деловых костюмах есть более продвинутая версия для офиса и новаторских любовных экспериментов.
Однако со временем люди меняются, а тот, кто не меняется, делает вид, что стремится к этому. Так в поисках новой жизни Дон и жена-блондинка Бетти принимают решение о разводе. Теперь на пути в новую жизнь Дон выбирает новую женщину на роль своей борт-проводницы. И что интересно, изначально номинирована еще одна блондинка, правда (и судя по её первым образам) противостоящая стереотипам:
Казалось бы, никакой податливости и никаких нежных цветочных принтов, только рациональность, уверенность в себе и контроль эмоций в оформлении неэмоциональных черно-белых деловых костюмов и строгих графических деталей - все как у профессионалов, все как у мужчин. Однако, и эта, казалось бы, сильная блондинка не выдержала испытания любовью, слишком быстро откинув свои надежные латы и обнажив свое ранимое розово-женственное естество. В глазах Дона Дрейпера сильная и независимая др.Фэй Миллер слишком скоро превратилась в версию его первой жены, уже хорошо знакомую по прошлой жизни:


А наш герой нацелен в новой жизни все сделать по-новому и по-другому, начиная с выбора миссис Дрейпер No.2. А она весь четверный сезон была совсем рядом.
Мы вствечаем Меган, пока еще рядовую секретаршу в первом эпизоде сезона - на рождественской вечеринке в "Sterling Cooper".  И даже в этом коротком кадре её наряд демонстрирует, как она отличается от остальных женщин в офисе. С одной стороны её платье приглушенного пастельного цвета, так что в отличие от ярких нарядов Джоан оно не кричит, но лишь негромко говорит о женственной привлекательности. При этом, в отличие от карьеристки-школьницы Пегги, это женственное, скроенное по фигуре современное платье. Есть здесь, правда, "мотивы Бетти", даже более того:
В этом наряде Бетти отправилать на первую встречу (и полу-свидание) со своим будущим новым мужем. Так что вполне возможно, что данное сходство образов отнюдь не случайно, предвосхищая определенные матримониальные планы сценаристов в отношении Меган. Однако пока она - привлекательный образ, сияющий золотистым цветом, но благодаря пастельным тонам остающийся на втором плане.
Встречая Меган в кадре в следующий раз художники по костюмам все еще поддерживают ощущение чего-то интересного, почти останавливающего на себе взгляд, но почему-то еще не цепляющего и остающегося на втором плане:
Наряд Меган с одной стороны современен, элегантен, он не "шумит" обилием деталей, как наряд её товарки, но при этом не самый удачный для её колорита приглушенный "осенний" цвет не позволяет внешности сиять "во весь голос". Более того, цвет её платья близок к цвету офисных стен - для главных героев Меган все еще лишь часть офисного интерьера. Но не так много времени спустя эта девушка все-таки начнет активно обращать на себя внимание:
Здесь и в нескольких последующих её нарядах художники по костюмам используют интересный прием: они одевают Меган в лаконичные и однотонные платья ярких/насыщенных цветов. При этом все наряды целомудренно закрытые, а цвета подобраны так, чтобы никаким образом не вызывать ассоциации с чувственностью: молодость - да, энергичность - да, но не сексуальность.
В результате получается яркий образ привлекательной молодой девушки, чем-то выделяющейся из толпы, но при всей её привлекательности она совсем не "ходячая секс-бомба". Это почти как обращение: посмотрите на меня, я другая! И в то же время лаконичность её нарядов и практически полное отсутствие деталей/аксессуаров сохраняет загадку, не выдавая, чем именно отличается Меган. Намек на разгадку мы, возможно, получим далее:
Оставшись вместе с боссом допозна работать на важным проектом, Меган активно демонстрирует интерес не только к его работе, но и к нему самому. Это один из редких случаев, когда женщина проявляет с Доном Дрейпером инициативу. А о том, что её действия были спонтанны (а не тщательно спланированный ход по завоеванию внимания) свидетельствует в том числе её одежда:
Хотя цветовая гамма здесь более нежная и женственная, поддерживаемая цветочным рисунком и бантом на блузе (ибо в своей инициативе Меган не агрессивна), в общем одежда не украшает её настолько, на сколько могло бы любое из других её платьев. Более того, наряд выглядит взрослящим и очень консервативным. Так что логичнее, что этот наряд - её спонтанный выбор, т.к. другие платья в этот день оказались в химчистке, нежели предполагать, что девушка долго планировала соблазнение своего босса, ибо в этом случае она наверняка выбрала бы что-то другое (в том, что у неё хороший вкус мы уже могли убедиться).
И вот эта её спонтанность, легкое отношение к жизни и к ситуациям, таким важным для коллег-современниц, начинает приоткрывать перед нами завесу - Меган это "новая модель" женщины, на поверхности не ориентированная на срочный захват подходящего мужа с целью создания с ним общественной ячейки. У неё другой взгляд на отношения - в отличие от той же Фэй, она не сообщает всем мужчинам, что равна с ними, но просто действует.
А дальше художники сериала представляют нам увлекательное противостояние блондинки и брюнетки за сердце и внимание главного героя.
Сразу несколько источников (здесь и здесь) прозорливо отметили, как в этом кадре [пока еще] случайная связь Меган вдруг оказалась между [пока еще] влюбленными Фэй и Доном. Но посмотрите на кое-что еще:

На Меган в этом кадре наряд свежего зеленого оттенка, символизирующий расцвет, возможно, расцвет новых чувств [Дона] к ней. А вот на Фэй черно-белая блуза в цветочный рисунок, как будто выпавшие на её долю чувства уже отцвели. Грустные темные листья офисного растения в качестве фона это поддерживают. И это, кстати, не единственный случай подобного "противостояния":
Разгневанная Фэй в блузе с агрессивным рисунком - посмотрите, как даже картина на фоне дублирует её гнев и ярость. А вот Меган в спокойном темно-синем платье и принт её рисунка созвучен спокойной картине за её спиною. Так офис в Sterling Cooper отторгают Фэй и принимают Меган. Первая  - к выходу, вторая - к входу. И продолжая эту стильную дуэль:
Почти созвучные черные платья двух героинь. Однако у одной вырез скорее строг и геометричен, похож скорее на военные латы, в то время как у второй - приглашающий и соблазнительный. И еще раз:
Платье более нежного розового оттенка с вырезом и открытыми руками (= уязвимость, женственность, незащищенность) против более активного кораллового и закрытого лаконичного (= защищенность, устойчивость) фасона.
И все-таки в качестве пищи для размышлений, оставим открытым вопрос, а изменился ли ввиду своего выбора в пользу новой и другой Меган главный герой серила, если предложение руки и сердца он сделал после их совместного уикенда:
Мужчина в костюме и молодая женщина в женственном цветочном сарафане, выглядящая хрупкой и нежной. Хм, где-то уже мы это видели?..
Ну а продолжение, конечно же, следует - до следующего понедельника, stay tuned!

Tags: madmen
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal