na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

"Безумство" по понедельникам: Джентельмены предпочитают блондинок?

Привет и снова всех с понедельником ух, сегодня вроде бы успела почти по всем часовым поясам! По складывающейся традиции начало недели обязательно должно быть "безумным", поэтому незамедлительно переходим к новому разбору, где для разнообразия попытаемся разобраться, действительно ли джентельмены предпочитают блондинок?


Третий сезон "Mad Men" закончился окончательным (?) расставанием главного героя Дона Дрейпера с его, уже и тогда далеко не единственной, но законной супругой Бетти. Те, кто следит за развитием сюжета (или за отражением его развития в этом блоге), помнят, какой изо всех сил старалась быть Бетти в глазах своего благоверного: кукольно-красивой, женственной, правильной женой по меркам уходящего времени - в стиле Грейс Келли не только внешне, но и в соответствии с канонами семейных 50х:

*освежить череду "грейс-келли"-style можно здесь, здесь и здесь

К сожалению, подобный прием не сработал и к собственному разочарованию Бетти оказалась в несчастливом браке, где со стороны мужа, возможно, и была любовь, но не было не менее важного - уважения и восприятия "нью-луковской" супруги как равного и достойного партнера. Поэтому во второй брак Бетти вступила куда более закаленной, защищая свои слабости и чувства не только эмоционально, но и с точки зрения костюмов.

Совсем не уверена, что главный художник по костюмам Mad Men знакома с русской анимацией, но прямые линии, строгий силуэт и "льдистая" серебристо-голубая гамма с легкостью можно ассоциировать со следующим образом:
Однозначно, по сравнению с предыдущей "цветочной" и эмоциональной Бетти, безнадежно пытавшейся достучаться до своего первого мужа, эта Снежная Королева надежно прячет свои эмоции за холодными нарядами, среди которых в первые появляются и военные/милитари мотивы.
К сожалению, эта холодность и воинственность сказалась и на отношениях Бетти с её детьми - в роли матери она холоднее и черствее, чем когда-либо. И дабы это не ускользнуло от внимания внимательного зрителя, художники по костюмам представляют, насколько полярны эта мама и детский психолог, к которому её дочь Салли отправлена за решением её "проблемы":
Помимо цветового противостояния холодного голубого и теплого розового, можно увидеть очевидную разницу в силуэтах. Бетти - в стиле милитари, с доминирующими прямыми линиями и строгим силуэтом. Напротив неё - женщина в мягкой блузе и в кардигане вместо жакета для более мягких линий силуэта, да еще и с крупным бантом для дополнительного смягчения образа. Не сложно догадаться, кто в глазах девочки-подростка вызывает больше теплоты и доверия.
Хотя не обходится в новой и "холодной" жизни Бетти без некоторых проталин, когда она расслабляется, выходит из нового ледяного образа и возвращается к Бетти из прошлой жизни, в приталенном женственном платье пастельных цветов. И не удивительно, что случается это с ней, когда ей кажется, что новый муж не такой, как первый и с ним она действительно может быть нежной цветочной принцессой (*не зря в следующем кадре их костюмы скоординированы по своей цветовой гамме):
Итак, такую новую Бетти (и нашу первую блондинку на сегодня) оставил Дон Дрейпер за своими плечами, дабы обратиться...к блондинке следующей:
Легко предположить, что Бетани, новое и скоротечное увлечение Дона Дрейпера, нужна была в сюжете лишь для того, чтобы показать, что вкус Дона в женщинах, казалось бы изменился. Ибо что представляет собой Бетани - явно молодая версия Бетти. Начиная с того, что их имена звучат похоже, продолжая тем, что первая - танцовщица, в то время как вторая была моделью. И, чтобы сомнений у вас не осталось, на очередное свидание Бетани приходим в.."костюме Бетти", в буквальном смысле этого слова:

наряд Бетти из 3-го сезона и образ Бетани из 4-го

И в такой женщине он больше не заинтересован - после этого свидания Дон решил не продолжать связь с этой блондинкой, как бы представ перед нами обновленным мужчиной, как будто он больше не ищет красивую куклу, будучи готовым увидеть в женщине еще и личность. Здесь, правда, полагается поставить большой вопросительный знак и обратиться за ответами к следующей блондинке этого сезона. Итак, на роль миссис Дрейпер No. 2 выдвигается теперь доктор(!) Фэй Миллер:

Несмотря на то, что внешне Фей - еще одна хорошенькая блондинка, от предыдущих светловолосых пассий Дона её отличают профессиональные амбиции, желание применять свой интеллект не для того, чтобы удерживать мужчину в браке, но чтобы быть с них на равных - не только (и не сколько) на кухне и в спальне, сколько в офисе. Поэтому на первый взгляд стиль Фей деловой, сильный, что периодически оттеняется костюмами [оставшейся в прошлом] Бетти:
Так, обе женщины, казалось бы, в закрытых деловых костюмах, но насколько по-разному воспринимаются их образы. Лавандовый костюм Бетти с неконтрастной диагональной клеткой, с маленькими пуговицами, с акцентом на жемчужных бусах, с распущенными волосами - образ выглядит солидным, но и женственным, нежным. В то время как собранные волосы у Фэй, её почти незаметные бусы, контрастрая активная клетка и крупный бант подобный галстуку - она на заседании с мужчинами и все говорит о том, что она пришла не флиртовать и играть в игры, но работать, быть равной и, если нужно, соревноваться и даже лидировать.
И еще одно противопоставление:
Подобное "великое противостояние" женщин Дона мы уже видели во втором сезоне, однако здесь это приобретает новый оттенок смысла. Обе женщины в строгом деловом костюме с элементами стиля милитари, однако одна в "льдистом" голубом цвете, пряча свои чувства за щитом изо льда, не готовая проявлять инициативу. А вторая - в огненно-красном, прокладывающая себе путь вперед, как это делает лесной пожар.
Также на протяжении сезона можно увидеть, что Фэй большая поклонница активного принта:
Геометрический или абстрактный, подобный рисунок в её случае почти всегда в ярких и контрастирующих тонах, заряжая образ энергией и активностью = готовностью брать на себя ответственность и инициативу. Однако, если присмотреться, в костюмах Фэй такой принт далеко не всегда имеет один и тот же эффект.
Естественно, есть простые случаи, когда яркий и интенсивный абстрактный рисунок отражает гнев своей хозяйки, с разницей всего в несколько кадров от её расслабленно-влюбленного состояния, отражаемого светлым "весенним" костюмом:

Если же смотреть на картину более широко, то использование принта переживает в образах Фей эволюцию параллельно с тем, как эволюционируют её отношения с главным героем-мужчиной:
От открытой конфронтации, выраженной в высоком контрасте, крупном размере и черно-белой "бесчувственной" гамме до почти скрытого полу-намека в более спокойных и жизнерадостных цветах (желтый = цвет солнца и радости) под светлым костюмом. Более того, не только принт, сама манера одеваться, сам стиль Фэй эволюционирует вместе с её влюбленностью. Как в деловых образах, где и без слов все ясно:
Так и в образах не корпоративных и более женственных. И если вначале связи Фэй в своем обильно инкрустированном темном платье напоминает скорее Бобби Баррет - еще одну сильную и уверенную в себе любовницу Дона в одновременно сильном и роскошном вечернем наряде:

То по мере развития их любовной связи Фэй все больше напоминает другую блондинку из прошлой жизни своего мужчины: от мягких распущенных и значительно более женственных локонов до нежного украшения на шее (в отличие от крупной бижутерии и обилия металлических деталей на платье в прошлом образе) и кукольно-конфетного цвета платья:
Что ж, в одном Бетти и Фэй определенно близки - их личный стиль оказался весьма сильно изменен под влиянием одного и того же мужчины, пусть и в кардинально разных направлениях. А стоил ли мужчина того, чтобы менять под него свой гардероб - об этом в следующий раз. Продолжение следует, так что stay tuned!...

Tags: madmen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments