na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Безумство" по понедельникам: Джоан Харрис - дубль 4

Хотя понедельник официально закончился во всех часовых поясах, это не значит, что следующего "безумного" разбора придется ждать целую неделю. Так что, пусть и с небольшим опозданием, открываем сегодня четвертый сезон, начиная с героини, для которой это должно было быть многообещающее новое начало.


Все, кто читал предыдущий выпуск "Безумств", посвященный Джоан, помнят, что из брачного забвения она прибыла прямиком к образованию нового рекламного агенства, причем, прибыла триумфатором. Ведь без её знаний и профессионализма нового агенства могло бы и не быть, поэтому в этой знаменательной сцене мы наконец увидели Джоан с мужчинами на равных - в брюках и в наряде той же темно-"профессиональной" цветовой гаммы, что и костюмы большинства из них:
Казалось бы, здесь начинается новое будущее для Джоан - будущее, где её ценят как специалиста, как профи, отодвигая на второй план женственные внешние данные, роскошные, однако объективно куда менее актуальные для профессионального карьерного роста. Что в свою очередь могло бы отразиться в её нарядах в более строгом и профессионально-деловом стиле. Однако...
Воспитанная на мысли, что ничто не продвигает в этом мире женщину так как её женственность и отличные внешние данные, Джоан воплощает эту идеи и в своих нарядах. Так, если раньше мы видели её преимущественно в платьях, пусть плотно обтягивающих фигуру и ярких цветов, но одновременно с этим и строгих, практически без отделки, что могло даже намекать на попытки Джоан физически сдержать и ограничить исходящую от неё чувственность при помощи плотной и строгой одежды.
В новом сезоне гораздо большее количество её нарядов выглядит откровенно женственно и расслабленно:
Не совпадение и то, что именно такой наряд: высокая юбка карандаш, подчеркивающая женственные изгибы + легкая [легкомысленная] блуза получили негласное кодовое название "the sexy secretary look". И если этого мало, все её блузы уже не однотонные (=более строгие), но с женственным цветочным рисунком. Плюс, все они имеют характерную деталь - легкомысленный девичий бантик. Причем, использование именно этой детали кажется мне не случайной. Родом из элементов девичье-детской одежды, подобный бантик мог бы выглядеть игриво, но гармонично на девушке более молодой и, что важнее, более тонкой.
А вот на фигуре Джоан такая деталь с одной стороны выглядит несколько инфантильно, как будто она сама саботажит собственные карьерные перспективы, загоняя себя в рамки "простой легкомысленной секретарши". С другой стороны - подчеркивает контраст между посылом внешности (зрелости, уверенности в себе) и идей такого стиля (молодости, легкости, наивности) , из-за чего Джоан вдруг выглядит старше и несколько старомодной. Также, как старомодной становится её представление о том, что добиться чего-то в "мужском" мире можно лишь если идти традиционной "женской" дорожкой.
И даже когда она возвращается к более традиционным для себя платьям, какие мы видели в двух первых сезонах, теперь это платья исключительно красного или насыщенного розового цвета - цветов женственности и страсти:
Не удивительно, что именно будучи в одном из них (в ярко-розовом платье, плотно облегающем её фигуру) Джоан становится объектом шовинистических насмешек одного из коллег. Не сумев "разрулить" ситуацию кроме как "по-женски" - гневным эмоциональным взрывом, Джоан продолжает страдать от такого пренебрежительного отношения, которое сегодня легко попадает под статью "Сексуальные домогательства". И её обтягивающее платье цвета страсти проходит здесь красной нитью, в буквальном смысле.
Продолжение можно увидеть и в новых платьях Джоан - теперь с игривой и женственной отделкой.
Внезапное изобилие женственных волнистых линий в нарядах Джоан напоминает о явной её симпатии к деталям и украшательству, характерным для эпохи рококо - игривой, легкой и легкомысленной, что раньше никогда не проявлялось в её рабочих нарядах, но находило выражение в интерьере дома:
Теперь же мы видим, как стирается граница в образах Джоан между той, какой она бывает в офисе, и той, какой она позволяет себе побыть родных пенатах. Так, цветовое совпадение её ультра-женственного офисного платья + рабочей папки и цветов её гостиной, по-моему, совсем не случайно. В этом сезоне дом и семейная жизнь занимает важное место в её мыслях, т.к. замужняя Джоан теперь хочет стать матерью - её одна женственная роль в её жизни.
Так что не удивительно, что конфликт с коллегой-шовинистом за Джоан решает Пегги, причем, решает весьма по-мужски, уволив его с работы. Костюмы обеих женщин в этой сцене точно демонстрируют путь, выбранный каждой из них:
Столь активно демонстрируемая Джоан женственноть, естественно, не могла не найти отклик и в других мужских сердцах, в том числе разжигая и старое пламя:
Цветочный принт с преобладание мягкого розового, цветочная же брошка - наряд, созвучный её состоянию: беременность (пусть и неожиданная) как пик проявления женственности. И не удивительно, что в сцене, где она обсуждает возможность эту беременность прервать, Джоан появляется в похожем платье, но в более темных и мрачных тонах - как будто цветы её женственности завяли:
Тем более интересно, что в клинику на операцию Джоан приходит в...деловом костюме. Как будто это попытка вдруг заглушить женское начало и отнестить к ситуации по-деловому, по-мужски, рационально:
И какое бы решение не приняла в конце концов Джоан, все эти события представили перед ней новую перспективую И вот под конец сезона наряды Джоан все больше и вновь демонстрируют её разделение на Джоан "домашнюю" и "офисную".
Это платье все еще очень в стиле Джоан (особенно с характерной деталью a-la шарф на спине, закрепленной золотой брошью), но теперь ультра-строгого черного корпоративного цвета. Джоан наконец повернулась в сторону карьеры и параллельно с этим получает и новую, более высокую дожность, пусть пока и завание без повышения зарплаты.
Поэтому в одном из последних кадров Джоан и Пегги, единственные влиятельные женщины агенства, теперь абсолютно созвучны в своих нарядах: в платьях простого кроя и темных корпоративных цветов, цветов мужских костюмов - черный и темно-серый:
Куда приведет это Джоан и как поменяется её положение в офисе (и также с мужем дома) - об этом в следующий раз, так что stay tuned, продолжение следует!..

Tags: madmen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments