na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Дела семейные и Мона Стерлинг

Всех с последним сентябрьским понедельником!
Конец месяца удобно совпал с финальным "безумным" постом, подводящим черту...под третьим сезоном  сериала и анализом костюмов его героев.
По складывающейся традиции, этот финально-сезонный пост посвящен не одному, а сразу нескольким героям, которые помогут нам разобраться в одной из центральных тематик Mad Men - в делах семейных. Так что сегодня обратимся к женщинам сразу двух поколений внутри одной семьи  - посмотрим, как отразились семейные бури в костюмах семьи одного из больших боссов и центральных персонажей "Безумцев" Роджера Стерлинга. Тем более что для него третий сезон был для его клана настоящим шквалом: от развода и новой женитьбы до проблем с единственной дочерью и её свадьбы.
Также, думаю, этот пост особенно заинтересует тех, кто уже присылал мне вопросы о стиле в более зрелом возрасте, ибо главной героиней здесь будет первая жена Стерлинга - Мона.


Итак, напомню, что еще недавно мы видели Мону и Маргарет Стерлинг в роли полагающегося социального "довеска" своего мужчины:
Их светлые, скоординированные между собой по цвету наряды, очевидно должны демонстрировать, что пока глава семейства поддерживает социальный статус большого босса походами налево, его жена и дочь, как и полагается, обеспечивают достойный фасад. Жена Мона - в костюме в светлую клетку, одновременно солидном (как и полагается состоятельной матроне) и асексуальном (как бы оправдывая мужнины интрижки, ибо такая строгая и солидная она перестала быть объектом мужского вожделения). Дочь Маргарет в силу своего юного возраста одета здесь в цветочные принты, а округлый воротничок и легкомысленные бантики на блузке лишь усиливают впечатление её инфантильности.
В следующий раз мы видим Мону в вечернем платье на домашем приеме, среди мужниных коллег.
С распущенными волосами, в довольно плотном платье с щедрым декольте Мона как будто пытается здесь пережить моменты былой славы, восстановив в глазах супруга свой статус привлекательной и сексуальной женщины. Правда, крупное украшение на шее "в тон" рисунку на платье и высокий начес при округлых формах тела делают её образ тяжеловатым, возрастным на фоне светлых цветочных платьев других гостей-женщин.
При помощи высоко-контрастное сочетание черного и оранжевого Моне, очевидно, хотелось поддержать драматичность образа. Но художники по костюмам имеют здесь свои цели. По иронии это платье практически один в один копирует платье Джоан (одной из любовниц мужа Роджера):
Что интересно, свое платье Джоан надела также с целью выглядеть соблазнительной и завидной женой своего супруга. Что еще интереснее, каждая их двух женщин в тот вечер поняла окончательно и безповоротно, что её муж - человек недостойный её. В таком контексте черное платье с яркими цветами получает новую интерпретацию - как будто красивые цветы, любовь этих женщин к мужу, была им втоптана в черноту, не оценена достойно.
Здесь для Моны и Роджера и случается начало конца. Еще немного и её муж сообщит ей об окончательном разрыве, а следовательно и о разводе.
Интересно, что в этой сцете Мона одета в светло-темный наряд - новость о разводе поставила её наполовину в темное место безысходности, наполовину - в светлное место надежды. Кроме этого обратите внимание, насколько детализированным и "шумным" является этот (модный и дорогой по меркам 60х) наряд: имитирующий кружево рисунок, бантик на шляпе, ожерелье в несколько рядов. Наверное, такой же балаган был и в голове Моны, когда она получила эту новость.
И с этого момента многое будет меняться не только в жизни самой Моны, но и в её динамике с дочерью, что, конечно же, отразится и на их нарядах. Уже здесь, на совместном ужине видно, насколько в разных направлениях идут мать и дочь.

Если Маргарет лишь ожидает своего замужества - еще невинная, наивная и не обиженная, а потому в светлом платье с довольно открытой спиной (открытая кожа как знак доверия и её открытости), белый жемчуг как символ девичества:
А Мона в темном наряде, полностью закрытая со спины, с высоким царственным воротом:
Откинув попытки выглядеть желанной женщиной в глазах мужа, Мона не просто не отвергает, но как бы специально подчеркивает свой истинный возраст (и значимость, прилагающуюся к нему): высокая объемная прическа-корона, крупные темные украшения, ворот подобный мантии. Здесь она королева-мать, намекающая, что не против оказаться и королевой вдовствующей. Что и подтвержадет следующая встреча после официально развода сторон:
И снова будущая невеста Маргарет в светлых и нежны оттенках, соответствующих её возрасту и положению. Что интересно, будучи богатой молодой горожанкой, её образ во многом созвучен здесь другой состоятельной молодой жене:
А вот Мона (наверняка намеренно) демонстрирует своему бывшему королю-мужу, что их отношения она похоронила, в честь чего и надела свой элегантный траур:
И именно в этом лаконичном, не отягощенном деталями наряде, с простой прической, без тяжелого макияжа Мона вдруг выглядит моложе, соблазнительнее, чем-то напоминая зрелую Софи Лорен. Думаю, мраморная скульптура мужского сами-видите-чег здесь тоже не спроста, намекая, что хорошеющая и молодеющая Мона еще будет веселиться.
И еще одна сцена, подчеркивающая, насколько далеки теперь друг от друга мать и дочь:
Мы снова видим Мону в темном (хотя уже не в черном) простом и элегантном платье, браслет и длинная золотая цепь здесь единственные символы её положения и богатства, но при этом украшения достаточно просты и наряд выгядит не перегруженным, а расслабленно элегантно и дорого.
Маргарет в свою очередь в наряде, имитирющем школьную форму. Не удивительно, ибо здесь она ведет себя как настоящая маленькая и избалованная девочка. К слову, "школьный" стиль данного наряда навел меня на мысль, что что родись Пегги в богатой семье, именно так бы выглядел её стиль в начале карьеры.
И наконец кульминационной развязкой становится свадьба (и приготовления к ней). Очень красивый головной убор у Маргарет. Некоторые источники утверждают, что подобное украшение было очень популярно у невест того времени, а мне он напомнил образ из "Лебединого Озера":

Тем более что сцена умирающего лебедя была исполнена на отлично:



Что же касается Моны, то на свадьбе дочери она была не только с новым спутником, но и в светлом (в отличие от её прежних выходных нарядов), элегантном и женственном платье:
Платье простое, без обилия деталей, как будто отпала необходимость прятаться, за чем-то скрываться. Простая и моложавая прическа, светлый жемчуг в качестве украшения и...очень щедрое декольте. Что ж, период траура закончен, Мона начинает новую жизнь, в которой будет играть новую для себя роль привлекательной зрелой женщины.
Насколько это у неё получится, мы узнаем в одном из следующих, посвященных этой героине, разборов. Так что stay tuned, продолжение следует!...

Tags: madmen
Subscribe

  • В размере "плюс" [на экране] всегда весело?

    Женщины бОльших размеров на экране были всегда, но... Быть за пределом «стандартного» размера S/М — может оказаться приговором — всегда быть на…

  • Клиент уже не тот..? И стилист тоже?!

    В профессию стилиста я пришла одиннадцать лет назад. До Инстаграма, свободной инфы в огромных количествах в сети и до многочисленных школ стилистов.…

  • "Голое" платье в кино (и не только)

    Оттенок "nude" (ньюд / нюд) получил свое имея неспроста - в переводе с английского он означает "голый / обнаженный".И действительно, одежда такого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • В размере "плюс" [на экране] всегда весело?

    Женщины бОльших размеров на экране были всегда, но... Быть за пределом «стандартного» размера S/М — может оказаться приговором — всегда быть на…

  • Клиент уже не тот..? И стилист тоже?!

    В профессию стилиста я пришла одиннадцать лет назад. До Инстаграма, свободной инфы в огромных количествах в сети и до многочисленных школ стилистов.…

  • "Голое" платье в кино (и не только)

    Оттенок "nude" (ньюд / нюд) получил свое имея неспроста - в переводе с английского он означает "голый / обнаженный".И действительно, одежда такого…