na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Труди Кэмпбл - дилеммы стиля

Друзья, всех с очередным понедельником! А меня еще и с возвращением в Амстердам. Конечно, поездка на Украину не прошла даром и оставила немало интересных впечатлений, в том числе и в контексте красоты и стиля. Частью я даже успела с вами здесь поделиться, пока вторая часть только ждет своей очередь превратиться в полноценный пост. И все это скоро...но не сегодня. Т.к сегодня, уже по традиции, продолжаем разбирать стиль героинь и героев "Mad Men".
На этот раз для обсуждения я выбрала героиню, чьи дилеммы касательно образа и стиля, на мой взгляд, могут показаться весьма близкими для молодой женщины и сегодня. Думаю, что многие уже догодались, что речь пойдет о молодой, состоятельной, деятельной и оптимистичной Труди Кэмпбл:


Дело в том, что хотя Труди не имеет самостоятельной профессиональной карьеры в привычном для нас современном понимании, в контексте своего времени она - очень активная девушка, чья "карьера" сосредоточена на продвижении и поддержке своего мужа. Для молодой женщины её круга это означает посещение и участие во всех общественных мероприятиях, которые в той или иной степени могли бы послужить данной цели: от праздненства в доме "большого босса" до общественных и благотворительных проектов, где можно встретить жен "больших боссов" - все во имя создания и укрепления полезных связей. И везде её необходимо производить впечатление идеальной молодой socialite - современной, привлекательной и с отличным вкусом.
Поэтому Труди, появляющаяся в обществе, в компании, где могут оказаться коллеги, клиенты, начальники её супруга, т.е. люди, имеющие непосредственное отношение к его карьере и, следовательно, к успеху её проекта, практически всегда is dressed to impress - молодо, привлекательно и модно.
Вот, например, "офисный" наряд Труди - одновременно деловой и женственный, даже слегка кокетливый за счет яркого цветного штриха на строгом черно-белом фоне:
Что интересно, данный наряд Труди можно назвать вдохновением для наряда другой молодой socialite, выбранным для эффектного появления в офисе своего успешного мужа:
Труди и Джейн обе молоды, красивы и богаты. Правда, последняя только свыкается с ощущением этого богатства, поэтому её старания произвести должный эффект куда более заметны: крупнее и активнее принт на платье, больше (если не сказать, гипертрофирована) шляпа. Здесь можно также сказать, что в отличие от Джейн, у Труди несколько иные цели - её цель не отпугнуть окружающих своей привлекательностью и успехом, но привлечь, наладить новые связи.
Или другой пример, когда в офис к мужу она надевает свою версию делового костюма, дополненного аксессуаром, который точно не оставит её незамеченной - высокой контрастной шляпкой:
Для того, чтобы понять, насколько модно-актуальными являются наряды Труди, достаточно сравнить её костюм со схожим деловым образом Пегги - девушки, строящей карьеру настоящую и без кавычек. Казалось, бы, в обоих случаях жакет и юбка, в обоих случаях клетка, одна цветовая гамма. Однако, все в костюме Труди выдает, насколько опережает она свою "соперницу": от более современного кроя жакета (без лацканов, с маленькой "стойкой", с крупными контрастными пуговицами) до аксессуаров (школьно-девичий обруч Пегги против модной шляпки, а также высоких перчаток - у Труди).
И, что немаловажно, здесь отчетливо видно, как отражает схожая одежда очень разный социальный статус обеих. Помимо того факта, что костюм Труди более модный и современный, а костюм Пегги - старомодный, даже на фотографиях можно заметить разницу в качестве ткани и, что еще важнее - разницу в посадке вещей по фигуре. Костюм Труди сидит "как влитой" - он точно подогнан по её фигуре т.к. либо шился на заказ, либо был куплен в дорогом магазине, предоставляющем услугу "подгонки" вещи на каждого клиента. А вот костюм Пегги либо достался её по наследству, либо был куплен в магазине масс-маркета, "не заморачивающегося" подобними вещами и очень жаль!
К слову, это не единственный раз, когда создатели сериала столкнут вместе двух женщин. И если по сценарию столкновение будет дружеским, кое-что другое раскажет нам их одежда:
Здесь Труди приходит на работу своего супруга, дабы выразить ему и его коллегам свою поддержку (они только что открыли новое рекламное агенство). Интересно, что на ней опять клетка - традиционный принт её "соперницы" Пегги. Вот только опять это куда более яркая и современная интерпретация, казалось бы, безнадежно строгого рисунка - яркие цвета, качество ткани, сам рисунок (более объемный и крупный), плюс характерные для Труди аксессуары: необычная шляпа, крупные пуговицы и высокие перчатки. На этом фоне Пегги теряется, выглядя молодой учительницей, а не успешной бизнес-леди.
Но, что важно, наряд Труди при этом не выражает агрессии, цвета её одежды скорее жизнерадостные, нежели отпугивающие. Плюс, выбранные здесь для её одежды ткани навевают ассоциации с уютом, домашним теплом. Оно и понятно - Труди настроена дружелюбно, ведь она ни сном, ни духом не подозревает о похождениях своего супруга.
И еще одно интересное "стильное столкновение" двух женщин - на этот раз в праздничном контексте:
Здесь перед нами все тот же набор приемов: современное и явно дорогое платье Труди (обратите внимание на нетривиальное сочетание цветов и абстрактно-графический принт на юбке - явно говорящие о приближающихся трендах середины 60х) против более старомодного ("цветочного") наряда Пегги с традиционными для неё бантиком и воротничком. Также платье Пегги значительно более яркое - сочетание черного фона и красных роз выглядит драматично (что совсем не подходит типажу девушки) и более агрессивно, ибо Пегги видит в Труди соперницу и, возможно подсознательно, ей бы хотелось подавить её.
К слову, наряды Труди для торжественных выходов ставят перед собой все ту же цель - показать окружающим привлекательную и успешную девушку, но при этом не снобку, т.е. не отпугивать от себя чрезмерной претензией или богатством. Поэтому мы видим яркие, но не агрессивные цветовые сочетания и рисунки, современный, но не претенциозный фасон. И единственное, где Труди порой позволяет себе пойти over the top, это её шляпки (очевидно, особенно любимый ею аксессуар):
В таком случае в чем, можете спросить вы, заключается упомянутая мною дилемма. И в чем же её актуальность? А дело здесь в том, что положение Труди, пусть пока и по её выбору, является двойственным - с одной стороны она ведет себя как современная молодая горожанта, с другой - видит необходимость посвятить себя семье, материнству. Это во многом перекликается с "требованиями" общества к современной женщине - сегодня не достаточно, чтобы она была только профессионалом или только женой и матерью, современное общество лицемерно требует, чтобы нормативная женщина была "всем и сразу". Обратите как-нибудь внимание на рекламы женских товаров, часто демонстрирующие в начале дня бизнес-леди в строгом костюме, а через пару кадров либо заботливую маму в переднике на кухне, либо соблазнительницу за столиком ресторана с открытом вечернем платье.
Подобную двойственность можно в первых трех сезонах наблюдать и в гардеробной Труди. В домашне-супружеском контексте её наряда нередко перекликаются с нарядами Бетти, сделавшей в этой жизни ставку именно на традиционно-женственные перспективы:
В большинстве случаев это цветочные приталенные "нью-луковские" платья - символ женственности 50х. Однако иногда мы можем увидеть обеих в расслабленных и актуальных для своего времени нарядах, подчеркивающих сходство в положении обеих женщин, делающих слишком большую ставку на семейное счастье:
Ибо в обоих случаях, стоит этим женщинам расслабиться и, как предполагает наряд, настроиться на отдых, члены семьи спешат расстроить их своим несовершенством:
В случае с Труди интересно заметить еще одну версию любимого аксессуара [головного убора] - шелковый платок. И посмотрите, как рисунок на платке - казалось бы, активный анимальер, символ силы и свободы, но именно он "привязывает" Труди к интерьеру дома (см. "анимальерные" картины на фоне) - т.к. иллюзия свободы, а на деле [добровольно выбранная?] клетка.
И еще один момент:
Нехарактерные для обеих женщин в обычной жизни темные оттенки (плюс, очень закрытая, "глухая" одежда) опять же, подчеркивают как семейные отношения могут лишить их света, оставив в "темном месте". И если в случае с Бетти это неоднозначные отношения с мужем, то Труди оказывается в конфликте с мужем и родителями, по коей причите её наряд более девичий, школьный: preppy "двойка" - сочетание свитерка и кардигана, распущенные волосы, обруч в волосах и родители на фоне:
Так гардероб Труди представляет нам разные грани выбранной ею жизни, равно как и того, как влияют на этот выбор обстоятельства и люди, ввиду чего жизнь не всегда складывается по её выбору. Как повлияют её новые выборы и решения на дальшейшее развитие в жизни и в гардеробной - об этом в следующий раз. Так что stay tuned!...

Tags: madmen
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal