na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Когда у меня будет миллион...

Вижу, что поездка на малую родину снова отказывается оставаться за пределами этого блога :) Вообще-то, в планах сегодня было обсудить с вами интересные нюансы цветотипирования, но незапланированный мой визит в школу, в которой я когда-то училась, навели меня на срочные мысли, с которыми нужно делиться, пока эмоции не утихли (а про цветотип будет в следующий раз, честно-честно).
Начнем с того, что училась я в школе государственной, пусть и присвоившей себе знание гимназии, но официально бесплатной, и при всех претензиях (и в принципе, хорошем уровне преподавания) такой сегодня и оставшейся. Соответственно, и учащиеся там - дети, рожденные без серебряной ложки во рту, ребята из семей с достатком плюс-минус среднестатистическим, возможно, чуть выше среднего. Учитывая это, разговор и продолжим.

Изначально план был посмотреть на дом знаний одним глазочком, и уйти в ночь никем незамеченной, но будучи "пойманной" моей учительницей в школьном коридоре, мы завели душевный разговор. И вот, после обсуждения жизненных перипетий мы коснулись и моей работы, естественно, в "школьном" контексте.
Я училась в переломные 90-е. Тогда, так же бодро, как бывшие республики возводили новые границы, у нас упразднили школьную форму. На учебу стали ходить кто в чем и очень скоро произошло то, что должна была предотвращать форма - одежда учеников превратилась в отражение достатка их родителей. Так, правда, в то время одевались многие и "модные" тренды не на уровне подиума, но на уровне уездного городка реалий формировались соответственно - модным было то, что вчерашним советским гражданам было труднодоступно (и потому столь желанно): синие джинсы, белоснежные кроссовки, "мятые" и не только спортивные костюмы.
Я помню самый первый "выпускной" по случаю окончания начальной школы. Девяносто процентов одноклассников на групповом фото одеты в ярко-синюю джинсу и "адидасы", чья белизны слепит глаза и сегодня. Сама я тоже планировала "быть в тренде", однако у моей мамы было несколько иное представление о праздничном наряде, так что на выпускной мне пришлось прийти в румынском голубом платье с широким поясом-лентой и розочкой на плече. Помнится, что в памятный вечер я очень тосковала по оставленным дома джинсам.
В последующие годы разговоры о введении новой школьной формы то возникали, то утихали, то возобновлялись с новой силой.
Однако, на практике ничего не произошло, так что школу каждый из нас закончил в "оформлении" своего гардероба.
Естественно теперь, десятилетие спустя, вопрос о наличии школьной формы заинтересовал меня снова. Я спросила свою собеседницу, и ответ, который получила: "нет, форму решили не вводить, дабы не ущемлять и не притеснять личность ребенка". Кто принял такое решение, учительница не уточнила, однако на уровне идеи оно понравилось мне необыкновенно. И как вовремя прозвенел звонок, обещающий в следующую секунду наполнить пустой коридор зернами развивающихся личностей! А на деле...
А на деле коридор заполнился серой массой. В буквальном смысле слова: все спешащие на перемену (разных возрастов) ученики были одеты в серую или черную одежду, причем, весьма однотипную. Как будто негласным решением указ о введении школьной формы все-таки был принят.
Первой реакцией было, конечно, расстройство, ибо "хотели как лучше, а получилось как всегда". Потом, вспомнив свое время, я споткнулась о популярный аргумент: а должна ли школа превращаться в демонстрацию достатка и ярмарку тщеславия подростков и их родителей? Или в парад суб-культур? Или просто в активную демонстрацию собственной непохожести? Или же, как в офисе, верно создавать деловую атмосферу, в том числе за счет дресс-кода?
Стандартным ответом на это будет: все хорошо в меру. Однако в этом случае другой вопрос: а где могут увидеть все эти зарождающиеся личности благоприятный пример такой правильной меры?  В первую очередь это, конечно, дом, где и начинается само зарождение. Но если предположить, что со временем влияние родителей и дома уменьшается, кто приходит на смену, кто может стать новым авторитетом, в том числе и стильным? Признайтесь, логична кандидатура учителей - людей, чья профессия, казалось бы, сама по себе и предполагает бытие примеров и авторитетом. А теперь внимание, вопрос: сколько по-настоящему стильных и ярких учителей встречалось вам, читающим эти строки, на школьном пути за время собственной или ваших детей жизни?
Я очень надеюсь, что в памяти каждого из вас всплывет хотя бы один или пара примеров. А в общей массе?
Сколько еще в советские времена свыклись со странной идеей, что гений и злодейство красота и стиль внешние не совместимы с красотой внутренней и духовной?! Так, я хорошо помню, что обсуждая схожую тему за [круглым] ресторанным столом с моими знакомыми - успешными сегодня выпускницами той, пост-советской системы, одна из них искренне заявила, что внешний облик учителя - вовсе не главное, и даже не второстепенное, ибо перед ним/нею стоят более высокие задачи.
И не забудем, что современная действительность добавила к этому еще и мизерные зарплаты, еще больше учителя ограничивающие. На в всякий случай, в японских школах принято выдавать учителям перед началом учебного года специальный бонус - именно на "гардеробные" нужды.
И опять же, вечный вопрос: насколько уместно учителю выражать себя на работе в своем внешнем виде? Как отнеслись бы коллеги, ученики, родители к учительнице с дредами? Или красными волосами? В клетчатых расклешенных брюках или в ботинках-"мартенсах"?
Уместно/хорошо/правильно?
Признаюсь, у меня нет однозначного ответа, где именно пролегает эта граница. Однако, я абсолютно уверена, что также, как советуют беременным женщинам окружать себя красивыми вещами, как заслуживают и школьники быть в окружении интересных и стильных людей, которые могли бы послужить для них вдохновением и примером - как внутренне-духовным, так и внешним.
Поэтому сегодня я добавляю в копилку собственных заветных мечт и желаний стать частью такой замечательной программы, чья цель поддержать учителей в формировании их облика как "стильного" авторитета, чтобы они смогли стать достойным примером для своих учеников - и словом, и делом.
В общем, будь у меня сейчас свободный миллион, я бы с радостью отправила его на это.
И да, мне очень интересно ваше мнение на этот счет! - Поделитесь :)
Tags: мысли вслух, шмотомоции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →