na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Джоан Харрис - дубль 3

Привет, друзья! Новая неделя начинается с понедельника, а значит, и с очередного разбора образов и нарядов персонажей Mad Men. Сегодняшний наш "эфир" посвящен одной из наиболее любимых многими героине "Безумцев" - Джоан. Для неё третий сезон оказался не на много проще, чем предыдущий, ибо теперь она на собственном опыте убедилась, что "не все золото, что блестит", и жизнь в качестве жены манхэттенского врача может оказаться совсем не такой, какой её рисовала себе эта честолюбивая златовласка. А как отразилось все это в её нарядах, мы сейчас и посмотрим:



Итак, в начале сезона мы встречаем Джоан уже в новой - для неё и для нас - ипостаси, в еще недавно столь желанном для неё качестве законной жены, да еще жены врача. Новое положение тут же отражено в новом для Джоан образе - в солидном, "успокоившемся", "сытом", а оттого и несколько тяжеловатом наряде:
Такую солидность Джоан придает в первую очередь её новое пальто - с объемным рисунком, который добавяет её фигуре объем, а также с широким и мягким воротом, чем-то напоминающем королевскую мантию. Поистине, в своем новом качестве, в самом начале своей семейной жизни, Джоан пока чувствует себя королевой - лучше и выше всех остальных, еще незамужних и, следовательно, неустроенных молоденьких секретарш. Подчеркивает это здесь также контраст её наряда с нарядом Пегги - вечной "младшей сестренки" Джоан. Здесь что у Джоан солидно, широко, зрело: ворот-пелерина, зрелые "осенние" цвета, крупные круглые пуговицы на платье и крупные же серьги, высокая прическа. То у Пегги мелко, легко, девичье: маленькие округлые лацканы, маленький бантик блузы, девичий "школьный" беретик и простая прическа.
И еще одно интересное наблюдение: обратите внимание, что в кадре присутствует еще одна женщина в созвучном Джоан по цветовой гамме и фасону пальто. И женщина стоит эта опирается на мужчину, очевидно, жениха или мужа. Таким образом одежда рисует союз двух женщин - "устроенных", рядом с незамужней серенькой Пегги. Осенние золотые цвета становятся здесь символом солидной семейной, "устроенной" жизни.
И, как продолжение этой сцены, нам показывают платье, находящееся под пальто Джоан:
В отличие от свойственных ей обычно ярких и насыщенных цветов, мы видим Джоан в темном, "глухом" цвете. И это тоже своего рода сигнал о начале нового этапа жизни. В связи с браком Джоан планирует оставить работу, дабы полностью переквалифицироваться в жену и домохозяйку. А по сюжету здесь нам показывают как раз тот день, когда она окончательно убедила себя в правильности такого решения. Так что темное платье - своего рода траурный наряд, символизирующий преждевременную "смерть" успешной её карьеры.
Правда, это не означает, что отныне мы будем видеть Джоан лишь в темной цветовой гамме солидной матроны. До своего ухода она еще неоднократно успеет порадовать нас яркими нарядами. Например вот этим:
Кто следит за развитием сюжета, знает, что в третьем сезоне рекламное агенство было куплено английской корпорацией, что повлекло за собой вливание новой рабочей силы. Так у Джоан появился в её глазах абсолютно несносный британский соперник. Её наряд в этой сцене конфронтации с новоприбывшим точно отражает её чувства. Платье традиционного для Джоан красного цвета, но это уже не цвет любви, женственности, страсти, а цвет гнева, войны. Идею воинственности поддерживает и новый для неё фасон - в платье явно чувствуется военный/милитари стиль (с характерным воротником, поясом, бравыми металлическим пуговицами) - это новое платье как бы говорит: даже планируя свой уход, Джоан не отступит ни на йоту и будет воевать за свой честно заработанный авторитет в фирме.
Ну а какой лучший способ еще раз напомнить нам об исключительности положения (благодаря прфессионализму) Джоан в агенстве, как не выделив её в очередной раз из толпы других секретарей - конечно же посредством яркого однотонного платья:
И еще несколько раз видим мы Джоан в офисе в ярких нарядах, в том числе, опять же, для создания контрастов с образами других персонажей:
Во-первых, это еще один, полюбившийся художникам по костюмам прием сравнения "ультра-женственности" в лице Джоан и "ультра-противоположности"/школьности - в лице Пегги. В очередной раз дает Джоан неискушенной [школьнице = темное платье в клетку] Пегги жизненный совет. Теперь касательно написания объявления о поиске соседки по квартире. Совет заключается в том, что объявление должно говорить о самой Пегги как о веселой, легкой на подъем и спонтанной девушке. А игривый, свежий и неожиданно молодой цвет платья Джоан в очередной раз отражает её совет во плоти => "будь как я, и у тебя все получится".

(*) К слову, к идее игривости в характере Джоан мы еще вернемся, но чуть позже, так что hold this thought

Следующий контраст рисуют для нас художники по костюмам, сталкивая в офисе Джоан и Бетти:
Две женщины теперь, вроде как, на равных - обе замужем за успешными мужчинами, одна уже домохозяйка, другая - на пути к этому. Однако Бетти в нежных цветах хрупкости и беззащитности, личной инфантильности и несамостоятельности. В то время как активная и боевая Джоан, привыкшая добиваться всего сама, одета в якрой цветовой гамме. Причем, здесь используется прием color blocking, от чего её наряд, состоящий из двух частей (т.е. более деловой, нежели цельное платье Бетти) выглядит еще ярче, почти агрессивно на фоне нежного розового.
Но не всегда удается Джоан удержаться на вершине, сравнение не всегда бывает лишь в её пользу. Следующая сцена (и наряды в ней), точно это демонстрируют. А великолепна сцена именно своей двойственностью:
Итак, ничто не предвещает беды: Джоан в своем платье "осеннего" цвета, с соответствующими ему по цветовой гамме аксессуарами явно отличается авторитетом и зрелостью на фоне молоденьких секретарш в нарядах нежно-голубого цвета. Более того, её платье выглядит явно дороже, а поддерживаемое золотыми браслетом и брошью, лишь увеличивает пропасть на фоне дешевеньких платьев молодых девушек. В общем, Джоан явно чувствует здесь свое превосходство (что видно и по выражению лица). Но тут...
Тут случайность (или не она) сталкивает её с новой женой большого босса (а по совместительству и бывшего любовник Джоан) - с девушкой, которую когда-то взяли на место простой начинающей секретарши. И, что интересно, в первый свой день в офисе она пришла именно в светло-голубом платье, показавшись тогда Джоан абсолютно безвредной.  
Теперь же Джейн в дорогом и ультра-модном наряде, легком и активном (за счет принта), подходящем её молодому возрасту. Однако, качество её платья, заставляет теперь наряд Джоан выглядеть слишком "взрослым", консервативным, а потому несколько грузным и даже старящим. Стремление к солидности сыграло здесь с Джоан злую шутку.
И, казалось бы, последний "офисный" наряд Джоан, выбранный ею для вечеринки по случаю ухода из фирмы:
В свой последний день Джоан оказалась верна себе и выбрала платье самого традиционного для неё фасона - простое и сдержанное, но с игривым воротом, имитирующим шарф, яркое и однотонное. Зеленый цвет платья, кроме того, что опять выделяет её из толпы, должен, очевидно, обозначать новую весну в её жизни, новое начало. И тем знаменательнее тот факт, что в конце вечеринки платье оказывается полностью испорченным из-за несчастного инцидента:
А еще здесь мы обращаем внимание, что, в лучших традициях Джоан, все её аксессуары - и туфли, и сумочка, подобраны точно в тон платья. И в "стильном" контексте ранних 60-х, да еще и на такой женщине как Джоан, это выглядит не натужно, но элегантно и дорого но сегодня и самостоятельно don't try it at home!
А теперь обратимся к другой (и новой) стороне жизни Джоан, связывающей её отныне с замужеством, и, как ожидалось по канонам того времени, еще и с домом. Здесь у нас появляется возможность повнимательнее рассмотреть эту другую сторону её натуры, отраженную как в "домашних" нарядах, так и в интерьере её квартиры. И здесь нас ждет небольшой сюрприз:
Что особенно интересно, так это тот факт, что у всегда сдержанной и корректной в офисных нарядах Джоан квартира обставлена в куда более игривом стиле. Начать хотя бы с цветового решения, с его акцентных цветов: кораллово-розового и бирюзового. Это юные, свежие, "весенние" цвета, предполагающие игривость характера, что мы практически ни разу не видели проявленным в строгих деловых платьях Джоан, ибо в гардеробной она предпочитает более глубокие чувственные - "женские", а не "девичьи" оттенки.
Один раз, правда, можно было уловить это настроение и в наряде. Когда? - В сцене, где она советует Пегги написать объявление и представить себя как легкую на подъем, веселую и спонтанную натуру. И (как это её духе!) тогдашний образ Джоан подчеркивает: "будь как я!". Здесь-то мы и видим её в наряде тех же цветов, что и её гостиная - игривых и девичьих:
Вот так интерьер приоткрывает нам еще одну грань характера этой женщины. Оказывается, в деловой сфере стремящаясь к сдержанности, профессионализму, корректности образа, внутри Джоан живет ещё и игривая, страстная, жизнерадостная натура. И если большинство её нарядов созданы в классическом женственном стиле, то в интерьере, и здесь, и там натыкаешься на элементы игривого рококо с его склонностью к чрезмерной женственности, декорированности. Посмотрите на квартиру Джоан с декоративными элементами даже на кухне:

А в гостиной - с зеркалом в резной раме, с люстрой-"шандольером", со стульями с резными спинками и с изящным стеклянным столиком:
Это женское и женственное жилище (где нет места для новоиспеченного мужа), оно как сложный и обильный наряд в стиле рококо придворной дамы:
И хотя в силу особенности телосложения такая повсеместная перегруженность наряда деталями не подойдет Джоан/актрисе Кристине Хердрикс, сама суть такого стиля (легкого, женственного, игривого) весьма интересно сочетается с её внешностью и кто теперь скажет, что женщина с соблазнительными округлостями не может выглядеть легкой и игривой?!:
В самом сериале отголосок этого можно увидеть в платье, которое Джоан выбирает для приема мужниных коллег - простое черное платье в духе "деловой" Джоан, но обильно декорированное крупными розами:
Плюс, это эффектное платье должно также представить Джоан гостям в роли "трофейной докторской жены". Жены, которую, как мы видим далее, её муж-доктор, совсем недостоин.
Карьера доктора не ладится, так что Джоан приходится искать работу. И она находит место управляющей магазином. Именно такой "поймал" её бывший коллега - в роли заведующей престижным магазином одежды:
Смысл этой сцены заключался в том, чтобы показать, насклоько неловко ощущают себя обе стороны - для них обоих такое положение дел (жена врача, работающая в магазине) это падение. Однако, на мой взгляд, это один из наиболее эффектных образов Джоан. Художники стремились показать её здесь уязвимой, и как следствие, образ получился невероятно мягким и женственным - с покатой линией плеч, с распущенными мягкими волосами. Отчасти, этот наряд напоминает другой образ Джоан - тоже созданный для того, чтобы подчеркнуть её женственность, уязвимость и слабость:
В обоих случаях повторяются одни и те же приемы: мягкие плавные линии, достаточно щедрое декольте, обнажающее беззащитную кожу, мягкий фиолетовый оттенок. Правда, на этот раз платье Джоан имеет интересную деталь - имитацию галстука: как бы отголосок её "офисных" дней или...мужской элемент наряда, подсказывающий, что несмотря на женственность больше она не даст себя в обиду. И как подвтерждение, очень скоро следует вот такая сцена:
Джоан наконец решает немного вправить мозги своему мужу (почему - рассказывать не буду, узнаете, посмотрев сериал), причем в буквальном смысле слова. А в плане наряда примечательно здесь то, что в том же платье несколько месяцев назад она счастливая сообщала в офисе о своей помолвке.
Что ж, на радость многим, эта героиня отныне почувствовала свою собственную силу. Все-таки Джоан никогда не была девушкой, которой все подавалось на серебряном блюде. То,что хотелось, ей приходилось отрабатывать или отвоевывать самой. И последние её наряды в третьем сезоне отлично отражают эту вновь приобретенную силу.
Настал день, и мужчины рекламного агенства Sterling Cooper оказались бессильны, понимая, что им не справиться с ситуацией без помощи женщины. А кто может быть эта женщина, если не Джоан?! И она пришла им на помощь. И пришла как равная - в брюках! Не забываем, что это все еще времена, когда уважаемая женщина вряд ли встречалась бы вам на улице в брюках. Но здесь более верного выбора и быть не могло - Джоан в роли главнокомадующего, раздающего приказы, так что выглядеть она должна как равная мужчинам:
И наконец настает новый рабочий день - для новой фирмы и для новой Джоан. Она опять деловая, корректная, сторого-сдержанная:
И, что знаменательно, она опять в темном. Как и в тот день, когда она приняла решение уйти из офиса и посвятить себя семье и мужу.
И да, в этом снова можно увидеть символ конца, траур - по ушедшим надеждам о счастливом замужестве и семейной жизни. Однако, конец это всегда еще и начало. Каким оно будет для Джоан -  об этом в следующий раз. Так что stay tuned!..

Tags: madmen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →