na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Grand Finale - S1

Ну не совсем уже понедельник, но это вовсе не означает, что неделя теперь пройдет без поста на тему "Безумцев". Тем более что сегодня у наc, так сказать, Grand Finale, пусть и только первого сезона.
Признаюсь, что чем больше я разбираюсь в деталях, тем более очевидным для меня становится, что хотя в оригинальном названии присутствует слово "мужчины", сериал Mad Men очень часто сосредоточен именно на женщинах. И это, конечно же, не случайно, ибо как раз в 60х бурлящие подводные течения перемен наконец настолько приблизились к поверхности, чтобы "выстрелить" традиционному обществу в лицо не только Карибским кризисом, но и сексуальной революцией и расцветом феминизма. Что, несомненно, не могло не отразиться в модных трендах и актуальной одежде. В Mad Men мы увидим это в следующих сезонах, а пока создатели представляют нашему вниманию женщин, по воле или по неволе, оказавшихся на этом социальном и модном распутье. И если в одном из предыдущих постов мы обсуждали женщих и их образы в контексте социальных ролей и карьеры, то сегодня посмотрим на них в контексте семейном, благо, материал для этого имеется интересный:




Итак, в первом сезоне нам представлены три женщины: три неработающие жены, две из них матери, одна в потенциале. Все три на разном этапе своей жизни и своего замужества - с разными целями, задачами и надеждами (или их отсутствием).
Мону Стерлинг, жену "большого босса" мы впервые встречаем в паре с Бетти, где они сразу же предстают антагонистами, что и отражают их наряды:
Бетти красивая почти кукольной красотой в своем светлом цветочном платье кажется юной принцессой, полной надежд, в частности на счастливую семейную жизнь. Её внешнее (и "стильное") сходство с Грейс Келли доведено здесь практически до абсурда, как будто создавая аллюзию на то, как, должно бы, ощущала себя принцесса Монако, оставившая карьеру кино-звезды в Америке и отправившаяся за семейным счастьем в Европу:
Мона в свою очередь - утомленная королева. Обилие украшений говорит в том числе о её статусе и богатстве (в частности огромная декоративная заколка, которая подобна короне). Однако темные, мрачные цвета наряда показывают, что надежды разбиваются и богатство не покупает счастье. Возможно, поэтому в таком облике Мона напомнила мне воплощение гамлетовской королевуы Гертруд в период её скорби:


Что интересно, в следующий раз, когда мы встречаем Мону, она уже не скорбит, но выглядит куда более деловой и современной: светлые тона, простой прямой силуэт, "рабоче-деловая" клетка:
Эта женщина собранна, уверенна в себе и, кажется, у неё есть задачи и цели (*о которых можно догадаться по присутствию в кадре её дочери). И похожа Мона в этом наряде на третью героиню сегодняшнего поста, для которой первый сезон "Безумцев" прошел под знаком активности, современности и деятельности:
Из трех жен Труди - самая молодая, современная и деятельная. Она не работает, но у неё есть карьера - успех мужа и семья. Возможно, поэтому в части её нарядов мы найдем следующее сходство:

Как и Джэки К., Труди активна и амбициозна (хотя и не настолько, чтобы быть похожей на ту же Рейчел Менкен, чей образ я тоже сравнивала с женой президента). И на людях, подобно миссис Кеннеди, она всегда в самых современных нарядах, создавая впечатление девушки прогрессивной, шагающей в ногу со временем. Её силуэт эту уже не традиционный нью-лук, оттенки более яркие, принты - не цветочные, но геометрические, активные:
Однако, если разобраться, своим главным призванием Труди видит успех в собственной семье - в профессиональных достижениях мужа и в наличие детей "как у всех". Так, как это наверно раньше видела Мона, компенсируя и сегодня неудачные отношения с мужем, прочной связью с дочерью. Так это видела (и видит?) Бетти, отказавшаяся от собственного карьерного успеха ради семьи. И этот настрой можно увидеть в разительной смене гардероба Труди за закрытыми дверями пока еще нью-йоркской квартиры (а не дома в пригороде):
По взмаху волшебной палочки Труди превращается в...Бетти в тех же приталенных платьях из 50х и с теми же тогда усвоенными ценностями: дом, семья и роль женщины в этом круговороте - на кухне, в гостиной и рядом с мужем, а еще желательно с ребенком хотя бы в одной руке. И конечно же в соответствующем традиционном платье:
И это удивительно точно отражает те сомнения и ту атмосферу, окружавшую женщин жен и матерей на переломном стыке 50х и 60х. Заставляя из искать ответы на абсолютно новые вопросы, когда одни смело отправлялись в (в том числе и в стильные) эксперименты и поиск, а другие прятались за пышной юбкой и женствеными принтами хорошо знакомого.

И таким образом нами взят первый рубеж - первый сезон Mad Men. Надеюсь, вам было интересно. И если да, то продолжение обязательно последует. А пока всем отличной недели и stay tuned!

Tags: madmen
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal