Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [почти] Понедельники: Про стиль самых "хороших девочек"
na_shpilke
Еще одна новая неделя. Еще один пропущенный понедельник. Еще один новый костюмный пост. И я продолжаю летнюю серию серию постов, посвященную не одному фильму/сериалу и не одному образу, а сравнительному анализу типажей (и их стилей), эволюционировавщих на наших экранах на протяжении двух последних десятилетий. Итак, «Секс в большом городе», «Отчаянные домохозяйки» и «Девочки», в каждом из которых нам неизменно встречается...правильная и хорошая девочка.





У трех героинь несомненно отличающийся друг от друга типаж, т.к. «правильность» каждой окрашена в свои оттенки: яркая Бри ("Отчаянные домохозяйки"), в чьем лице чувствуются хищные ноты, подтвеждающие жесткий стержень в её характере, бархатно мягкая Шарлотта ("Секс в большом городе"), делающая ставку на романтичность и мягкосердечие и ставшая, кажется, живым воплощением киббивского типажа Soft Calssic, и журнальноподобная зацикленная на себе Марни ("Девочки"):




И вместе с этим, разделенные почти двумя декадами, и при разнице в возрасте, типаже, стиле жизни, у этих героинь немало общего: все три объективно привлекательны «правильной», соответствующей стандартам красотой, плюс, все три практически в любой ситуации стремятся свою привлекательность подчеркнуть, презентовать себя в максимально выгодном свете, оказываясь явно и старательно put together:


А связано это с тем, что [в том числе и по моим личным наблюдениям] наряд и стиль для «хороших / правильных» девочек это, в первую очередь, инструмент контроля. Контроля себя, своих эмоций, контроля, чтобы всегда помещаться в (или не выходить за) рамки правильности, приближающей их к стандарту и идеалу, к стандарту.


художники по костюмам добавляют детали, чтобы подчеркнуть особенности каждой героини:
от Бри - статусной "докторской жены" в консервативном кардигане и жемчугах
до романтичной Шарлотты в платье с "крылышками"

А стандарт у «хороших девочек» весьма определенный - с курсом на определенный социальный класс и его ценности (*в Америке, откуда родом все три героини, такой класс носит название WASP - white anglo-saxon protestants, категория, к которой в США до сегодняшнего дня принадлежит подавляющее большинство «статусных» семей). И здесь балом правят...классика и традиция! Классическая элегантность, классическая женственность, классические атрибуты статуса. Поэтому [и несмотря на все различия] во всех трех образах нас ждут дорогие брендовые, нередко узнаваемые (ведь это символ статуса!) вещи и аксессуары, продуманные, дополняющие друг друга, так что создается общее впечатление слишком уж явного старания, вылощенности, matchy-match «подогноннасти» (помните, в чьем стиле мы уже наблюдали точно такой же подход?)


наряды для разных целей и разного времени, объединенные полной своей
"правильной" продуманностью и "подогнанностью"





И результате, погоня за классической элегантностью, за имиджем «настоящей леди» ведет к тому, что образы всех трех героинь периодически (у Бри из "Домохозяек" чаще всего, у двух других - реже) оказываются на «стильном плато», эти образы традиционны, консервативны, уже с привкусом старомодности, ибо в части из них легко представить мать каждой из героинь:






Кроме того, у всех трех чувственность зачастую уступают место сдержанности и элегантности, женственно зачастую оказывается важнее, чем сексуально. И потому, и это особенно прослеживается в образах более молодых Шарлотты и Марни, даже если они открывают кожу, то в результате получается женственно, романтично, мило, а не чувственно и сексапильно ибо такую цель настоящая леди не будет преследовать ни-ко-гда (*у Бри из "Домохозяек" сексуальность в образе получается более убедительной благодаря драматично-хищным нотам её типажа).






И это неумение или отсутствие желание транслировать в своих образах чувственность у всех трех наших «хороших девочек» связывается с отсутствием внутренней свободы - из-за стремления соответствовать одному стандарту, что неизбежно будет гнать девушек в стилистические рамки.

И действительно, если присмотреться, то можно увидеть, что их часто наряды в буквальном смысле часто оказываются ограничивающими - походку, движения, манеры. Это юбки-карандаши, рубашки и жакеты, каблуке, плотная и неэластичная ткань, конструктивный крой (вытачки, встроченный пояс и т.п.). Получается
впечатление, что одежда выполняет роль рамок - силуэт четкий, нет скользящести, текучести:





Ну а в тех случаях, когда используется более мягкий / пластичный материал, жесткость, художники по костюмам обращаюстя к одному приему - четкость и эффект рамок создает геометрический рисунок:






Этот прием используется даже когда Марни, самая молодая и современная из трех героинь делает потыку уйти от себя - uptight и стремящейся все и всех контролировать. На некоторе время она она обращается к стилю бохо, в том числе дабы подчеркунть, что она творческая личность. Но и в этом случае в наряде оказываются рамки, в которые героиня себя загоняет:


И ничего удивительного, что похожий прием во всех трех случаях используется для того, чтобы при помощи одежды показать, что наша «правильная девочка» вышла из равновесия и потеряла контроль - над собой или над ситуацией. Для этого художники по костюмам обращаются к «неправильности» - асимметрии, эффекту негладкости / складок, т.е ко всему, чего не должно быть в идеально выглаженном мире «хорошей девочки»:



И  вот еще один интересный момент. Несмотря на разницу в возрасте и по сути, разделяющее героинь поколение, всех их объединяет еще и то, что в их образах нередко прослеживается мотив юности, девичьесть. С одной стороны, и это тоже, несомненно, связано с желанием соответствовать WASP-стандарту. Ведь настоящие американские принцессы обязательно будут выпускницами (отличницами!) престижных колледжей, чей студенческий стиль лег в основу известного нам сегодня стиля preppy, самого по себе являющего символом статуса, что активно эксплуатируют и продвигают до сих пор такие гиганты классического золотого американского стиля как Ralph Lauren.







Однако помимо этого, девичьесь, юность в стиле этих героинь можно также интерпретировать как отражение незрелости, инфантилизма. Ведь, если разобраться, каждой из этих современных американских принцесс, в той или иной степени, присущи искаженное представление реальности и себя,  а также весьма незрелые, инфантильные ожидания.


В частности, как и положено принцессам, все они ждут принца на белом коне, который в конце концов должен обязательно завоевать их, после чего увезти в волшебный пригород американской мечты, где вечно заботиться и ухаживать. Ну а как это получается в жизни, точнее, по каждому из сценариев, знают поклонники и поклонницы каждого из шоу. За сим у меня сегодня все, но продолжение на следующей неделе следует!...

И прежде, чем закруглиться, уже по традиции напомню, что если вы поклонники моих костюмных разборов, то не забудьте поделиться ими другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!


Recent Posts from This Journal


  • 1

Еще ювелирными изделиями отличаются-вернее их количество.Женщин этого класса можно узнать по минимальному количеству украшений-одно маленькое украшения,в очень редких случая два . В жизни (в отличии от кино) они очень, очень прагматичны и их обеспеченность позволяет не волноваться о том кто и куда их увезет...


вот да. Эти милые маленькие девочки отлично знают, что почем, и принца они как раз-таки дожидаются.

Спасибо, разбор очень интересный! Заметила, что в части, где Вы говорите про ограничение и самоконтроль героинь, преобладают рекомендации  для типажа Dramatic classic по Кибби. Интересно, на представительницах типажа эти образы дают тот же эффект сдержанности?


Визуальный эффект на разных типажах будет несомненно разный. Только "ограничивающие" вещи ведь тоже бывают разные: это может быть брючный костюм с жакетом из ткани мягких природных цветов, который может как раз выглядеть очень empowering на высокой представительнице типажа Natural. А на контрастной девушке Dramatic узкая юбка-карндаш и приталенный плотно прилегающий жакет могут выглядеть очень сильно и эффектно, и смотря на нее вы будете думать о ее прямолинейности, жесткости, а не о том, что она скована, если только... сама девушка не будет так себя ощущать и двигаться / вести себя соответственно.
Пытаясь перенести мои костюмные разборы в реальную жизнь, не нужно забывать, что для совершенно всех типажей огромную роль играют её и личные предпочтения, как человек чувствует себя в определенной одежде. Например, все тот же плотный классический жакет будет восприниматься одной девушкой как "собирающий" её, добавляющий четкость и позу, а другой - как свовывающий. И в обоих случаях вы это со стороны увидите и почувствуете.

А мне нравится причесанное бохо. Я в жизни сталкиваюсь часто с тем, что такой свободный стиль любят женщины, которые грешат или возрастом или фигурой, а когда неаккуратное надевается на неаккуратное, часто получается домик матушки совы
Я не против разнообразия фигур и возрастов, надеюсь, понятно, что меня смущает. Это ведь тоже match-match, дисбаланс, так ведь?



Edited at 2017-08-02 05:20 am (UTC)

вот! для бохо типаж и в частности, фигура будут играть огромное значение. вспомнить хотя бы, что в журнальных и рекламных версиях мы никогда не видим полных / грузных хиппи.
и конечно, для того, чтобы создавать гармоничные и приемлемые образы в стиле бохо для реальности, важно чувствовать границу между первым и впечатлением банальной неустроенности и неопрятности.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

«И действительно, если присмотреться, то можно увидеть, что их часто наряды в буквальном смысле часто оказываются ограничивающими - походку, движения, манеры. »
Правильно я понимаю, что любовь к свободным, несковывающим движение вещам — признак внутренней свободы, или важность этой свободы для человека?

из моей личной практики стилиста и шоппера, свобода движения может быть важной для разных людей по разным причинам: кому-то в силу темперамента и активного языка тела, кому-то - как визуальное выражение свободы. many men - many minds, поэтому я и продолжаю работать не в группах, а один-на-один.

А мне нравится стиль "хороших девочек".
И девочки мне нравятся хорошие,правильные.

и ничего плохого в этом нет ;)

А еще - по крайней мере, в фильмах - правильные девочки редко оказываются хорошими людьми.

Это голливудское клише...

Edited at 2017-08-02 09:58 am (UTC)

Бри была такая зажатая вроде только первый сезон или два. У нее же потом была целая куча разнообразных "приключений". Это отразилось на ее костюмах или не особо? Стоит ли нам ждать более подробного разбора "Отчаянных домохозяек"? :)

Приключения-то были, но видение себя как "настоящей леди" и тяга к контролю никуда не делись до конца. И часть примеров в посте это образы Бри из последних сезонов.
А вот детальный разбор только "Домохозяек" я пока не планирую по ряду причин. Но если вдруг... Вы обязательно об этом узнаете!

На втором колаже заметно, что у всех героинь практически одинаковые сережки (у Бри просто камень побольше), классические и без налета оригинальности, просто дорогие милые серьги, я бы сама такое носила))))

Глядя на рыжее платье Бри (драпированное) чуть не сдохла от зависти!

Да и персонаж она интересный: этакий волк в овечьей шкуре. Классические наряды для неё все-таки камуфляж хищной натуры (хорошо актрису подобрали!). В отличие от Шарлотки (девочка-ромашка), где все логично. Вспомнилось откровенное платье, которое она в одной из серий купила для казино, когда решила пойти в разнос: выглядела весьма умильно (победительница конкурса "самая сексапильная пуританка")! :)

Вот уж интересная тема: быть или казаться!

P.S. Очень тяжело даются мне такие "рабочие" выходы... Все равно как у Мюнхаузена все получается: заниженная пройма, свободная линия плеча...


Спасибо, интересные образы
А я вам принесла фотосет "Сансы" Софи Тернер с интересными образами
http://agcooper.livejournal.com/5224021.html

спасибо. первый образ очень интересный и сразу видна попытка по-современному "транслировать Сансу", я бы только цветовую гамму другую использовала, т.к. черно-белый все-таки с колоритом Софи Тернер слишком явно спорит. а так - здорово!

У Мадлен (по ссылке) в итоге наиболее органичный преппи лук, несмотря на уклон в женственность - видимо, из-за типажа.

Да, типаж очень многое решает в этой игре ;) Поэтому я так много его и обсуждаю - здесь и при анализе для конкретной клиентки. Если его не учесть, получится игра в Станиславское "верю - не верю!" чем больше контраста между внешностью и нарядом, тем больше шанс на "не верю" окружающих.

А что такого старомодного и скучного в правильных девочках? Стремление к самоконтролю это теперь не достоинство? или нежность и женственность не сексуальны? Мы так много говорим о том,что женственность разная, что ее традиционное понимание уже становится чем-то отсталым.

Старомодна вера в то, что в жизни женщины все зависит от мужчины, и что главная ее - найти "правильного принца". Как смеялись сами героини сериала Sex&theCity: Before her marriage the bride used to have life. речь именно об этом.
Отсталым, на мой взгляд, является то, что человек моделирует себя [свое поведение, внешний вид, стиль] в угоду другому, а не будучи верным себе в первую очередь. А у "отличниц" как раз часто есть склонность к плизерству (опять же, вспомните героиню Шарлотту и её "танцы с бубном" вокруг первого муж).
Вот об этом и речь. А искренняя женственность хорошо в любом своем проявлении.

Придерживаюсь такого стиля в одежде, поэтому было бы интересно узнать, как сделать образы менее нафталиновыми и избежать ошибок, описанных в посте!

"такого стиля" - это какого именно: preppy? или так называемые "ladies who lunch"? т.е. вы ближе к Бри из "Домохозяек" или к Шарлотте из "Секса"? настолько буквально ваше воплощение идеи "хорошей девочки"? и, что самое главное, какой у вас типаж, в частности размер одежди и черты лица? чтобы дать работающий именно для вас совет, нужно разобраться со всеми факторами вместе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account