Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [почти] Понедельники: "Девушка в поезде"
na_shpilke
Начало новой недели, за моим окном уже Москва, а в эфире - новый выпуск "Костюмных Понедельников". И хотя выбранный мною сегодня фильм вряд ли претендует на серьезные кинопремии, его героини весьма удачно продолжают тему женских социальных амплуа, открытую на прошлой недели. Их типажи и образы подобраны так, что каждая из трех фактически оказывается воплощением одного из прототипов.


Работая над концепцией стиля c очередной клиенткой, мы часто обсуждаем тот факт, что современная жизнь предписывает женщине разнообразие социальных ролей, размывая границы и подталкивая подстраивать себя (и свои образы) в соответствии с этим. А вот в мире кино герою могут выдать один именной билет - с четко определенным местом и без права пересадки. Как раз как в "Девушке в поезде", где не одна, а сразу трем героиням довелось воплотить три женских шаблона, в соответствии с чем были подобраны типажи актрис и выбраны их костюмы. Итак, давайте разбираться, кто есть перед нами...



Первая пассажирка нашего поезда - Анна, запертая в своей золотой клетке, воплощение образцового материнства и обладательница соответствующих природных данных - медовых локонов и персикового румянца:


Такой идеально-глянцевой Анна кажется женщинам, окружающим её. С грудным младенцем на руках, она носит дома белоснежные рубашки и имеет прекрасные, часто профессионально уложенные волосы. Её повседневные домашние / casual образы, где преобладают светлые цвета и мягкие фактуры, которые, в первую очередь, символизируют женственность, мягкость, материнство. Смотрите, как одежда в буквальном смысле связывает между собой мать и младенца:


Кроме того Анна - единственная из героинь, в чьем наряде появляется принт, конечно же цветочный, отмечающий, что из трех женщин она единственная "цветущая", т.е. молодая мать с ребенком:


Однако мягкие фактуры и светлая палитра нарядов этой героини транслируют не только очевидную роль домашней мадонны. Если присмотреться, её наряды перекликаются с образами, символизирующими определенную статусность, "золотую" традиционную элегантную классику чьими промоутерами являются Ralph Lauren, Tod's, Michael Kors, Tommy Hilfiger...


слева - Кейт Бланшет в "Жасмин",
справа - Ребекка Фергусон в "Девушка в поезде
"




из рекламных кампаний
Michael Kors (слева) и Tod's (справа)

Таким образом костюмы героини как бы подкидывают зрителю вопрос: традиция/классика образа = традиционность взглядов, в частности на женские роли?...

За Анной следует Меган, сочетание невинности и сексуальности, женщина-лолита.


Подобно предыдущей героине, Меган - "весенняя" блондинка. Однако обладает совсем иной геометрией черт - её черты не плавные и округлые, но тоньше, острее, с намеком на угловатось. Что, с одной стороны, позволяет её впечатление вечно юной женщины-подростка, а с другой, добавляет хитринку, "лисичковость".


Невинность и хищница одновременно. И художники по костюмам воплощают это в образах героини. Здесь есть классический "преппи" джемперок девичьего розового цвета с его явной аллюзией на учениц колледжей и старших классов [ставший с легкой подачи Ральфа Л. еще одним символом "золотой" классики]:





И основной образ, квинтэссенция Меган - от простоты белой футболки школьницы до "хищных" питоновых полусапожек соблазнительницы:




здесь можно заметить, насколько [благодаря своей одежде и внешности] героиня кажется легкой, воздушной
на фоне своего собеседника и его "землисто-природного" интерьера

И наконец, Рейчел... Брошенная, никому не нужная, растворившаяся в жалости к себе и в алкоголизме. Кажется, работа над её образом была самой простой для художников по костюмам. Придать актрисе неухоженный, запущенный вид помогло мешковатое и шершавое серое пальто, в котором Рейчел проводит большую часть фильма. В то время как внешность героини имеет гладкую и мягкую фактуру, из-за чего пальто выглядит жестким, грубым [а цветовой контраст между внешностью и одеждой это подчеркивает]:


смотрите также, что дополнительный контраст в кадре создается
при помощи костюма второго героя - он одет в пальто из гладкой шерсти с четким силуэтом, так что на его фоне героиня
выглядит еще более запущенной и расхлябанной

Кроме того, важную роль в создании образа [махнувшей на себя женщины] играют аксессуары - все они как будто случайны, не сочетаются между собой, из-за чего и получается впечатление неухоженности вместо целостного образа - смотрите для сравнения:


Помимо серой "униформы", художники по костюмам приготовили для зрителя еще пару образов Рейчел. Один - из её прошлого, на первый взгляд задорный и цветной, как будто говорящий, что в прошлом эта женщина была энергичной и жизнерадостной. Но вместе с тем, здесь доминируют темные тона, не предсказывающие никакой радости. Кроме того, в наряде Рейчел есть сходство с костюмом клоунессы, что не лишено логики, учитывая сюжет [где она - марионетка в руках своего неверного мужа]:


А вот взгляд в будущее позволяет нам увидеть совершенно другую, обновленную героиню, что, опять же, передает, в первую очередь, смена её костюма. Её наряд потерял свою грубость и безжизненный серый цвет, уступив место новому пальто из мягкой и гладкой ткани свежего голубого цвета, так что теперь образ буквально кричит об новом этапе, "чистом листе" и прочем позитиве, который грядет в жизни героини:


Правда, интересно, что в новом образе остальные детали - джинсы, сумка, обувь - неплохо сочетающиеся между собой, не слишком стилистически поддерживают "главного героя", т.е. пальто. Возможно, таким образом художники по костюмам попытались подчеркнуть, что героиня настоящая, а вовсе не киношно-глянцевая. Хотя, в таком случае, начать стоило бы с выбора пальто попроще (а не тысячееврового Vince из последней коллекции). А если уж взяли, то идти до глянцевого конца, т.к. в мире кино можно и не такое ;)

На этом у меня сегодня все, за сим откланиваюсь. Но не спешите переключать канал, т.к. уже на следующей неделе я готовлю совершенно особенный костюмный проект, так что stay tuned!...

Кстати, для тех, кто хочет почувствовать себя героиней такого разбора, один-на-один со мной разобраться с собственным типажом и  тем, какие стилевые решения и образы подойдут вам подходят, напоминаю, что до конца июля в Москве у вас есть такая возможность. Подать заявку и забронировать консультацию можно по мейлу: alex@stylegant.com

И наконец, коль скоро вы поклонники моих костюмных разборов, не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд сможет оценить больше людей. Мне будет приятно, а вам - заранее спасибо!


Recent Posts from This Journal


  • 1
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

и опять очень хорошо и полезно.
Спасибо за точное наблюдение по поводу костюмов Рейчел и ее бывшего мужа. На втором снимке (про клоунессу), кстати, тоже заметна принципиальная разница в фактуре и цвете одежды. Мне как режиссеру ваш блог - бальзам на сердце))

мне очень-очень приятно, что Вы читаете и что Вам интересно ))

Спасибо! И книгу читала, и фильм смотрела) С удовольствием почитала разбор костюмов!

рада, что понравилось!

НЕ смотрела, не читала, но очень заинтересовалась.
Разбор отличный. Мне понравился третий персонаж, Рейчел. В принципе, я не люблю небрежность и расхлябанность в одежде и аксессуарах, но неидеальные героини всегда интереснее выхолощенных.

я бы предложила начать с книги - там персонаж Рейчел лучше прописан, больше акцента на её неидеальности и проблемах, на том, как и почему она с ними пыталась справиться и почему зачастую неудачно. а потом можно фильмом "отполировать" - он не идеален, но выбор актрис (типажей) мне понравился.

Спасибо, последую Вашему совету.

спасибо - замечательный пост :) и, конечно же, поделюсь им в своем блоге про кино:)

спасибо большое!

Костюмные Понедельники: "Девушка в поезде"

Пользователь marina_kinosnob сослался на вашу запись в своей записи «Костюмные Понедельники: "Девушка в поезде"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Костюмные [почти] Понедельники: "Девушка в поезде" [...]

безумно понравился пост! спасибо Вам большое, что разбираете такие разные фильмы и сериалы! фильм давненько хотела посмотреть, но все забывала, а Ваш пост напомнил. скачиваю)

здорово, что Вам понравилось )) интересно теперь, что вы скажете о фильме.

посмотрела.
фильм очень понравился. его, конечно, сравнивают с Исчезнувшей, но что мне больше здесь нравится, что есть герой, которому ты сопереживаешь. По своему сочувствие есть к каждой из женщин. В Исчезнувшей же вообще некому было сопереживать, как по мне.
Очень хорошо, что я этот пост прочитала ДО просмотра, очень полезно, обращаешь внимание на детали. еще раз спасибо Вам!

с радостью и удовольствием ;)

О, я, кажется, знаю этот фильм. (Я его не смотрела, но мне про него рассказывали, знаю сюжет).

"Правда, интересно, что в новом образе остальные детали - джинсы, сумка, обувь - неплохо сочетающиеся между собой, не слишком стилистически поддерживают "главного героя", т.е. пальто. Возможно, таким образом художники по костюмам попытались подчеркнуть, что героиня настоящая, а вовсе не киношно-глянцевая. Хотя, в таком случае, начать стоило бы с выбора пальто попроще (а не тысячееврового Vince из последней коллекции)."
Осмелюсь предположить, что бюджет на костюмы в самый последний момент банально урезали. В итоге художник по костюмам решил "сделать ставку" на пальто, как самый объёмный и заметный предмет. А обувь и аксессуары подбирались по остаточному принципу.

Забавная версия про урезанный бюджет ;) Но для такого проекта вряд ли правдоподобная тем более, что а) там вся цена вопроса не больше тысячи долларов может быть (а можно и дешевле) - для такого проекта это в принципе не деньги и погоду вообще никак не делает и б) как мы видели на примерах других фильмов с ограниченным костюмным бюджетом (та же "Жасмин"), многие бренды с готовностью предоставляют свои вещи за просьбу от художника по костюмам или ради того, чтобы появиться на экране. Тем более, что фильм ожидаемый, делался по бестселлеру. Так что дыры в бюджете и недостаток выбора вещей здесь вряд ли были. И наконец, я не нашла источник, но остальные вещи наряда (обувь, сумка) ведь тоже могут быть не дешевые.

Edited at 2017-07-20 07:13 am (UTC)

"сочетание невинности и сексуальности" - очень сложная штука, по-моему, не в последнюю очередь потому, что требовательно к внешнему типажу

конечно и несомненно, в этом вы абсолютно правы!

Здравствуйте!
Безумно интересно было читать ,спасибо!
Я когда-то тоже пыталась сделать разбор костюмов в этом фильме .на любительском уровне, конечно. Обратила внимание на одежду мужчин. На несколько моментов. Например, экс-муж Рейчел в черном пальто и со своим типажом в некоторых кадрах внезапно очень похож на вампира (что, в принципе, соответствует его роли). И еще что все мужчины рядом с Меган кажутся очень взрослыми, старше своих лет. В том числе и за счет нарядов.
А еще, мне кажется, Меган и Анна сделаны немного эльфийскими, нарочито "воздушными" (легкие ткани, распахнутые летящие одежды даже в холод, белый цвет), а Рейчел, в противоположность им, выглядит очень земной в своих пальто. Ведь по сюжету она единственная, кто смогла избавиться от иллюзий и увидеть правильную картину мира.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account