Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [почти] Понедельники: Big Little...Style (Часть IV)
na_shpilke
Первомай позади, очередная неделя в самом разгаре, так что самое время включить в эфир новый костюмный пост и тем самым продолжить серию, посвященную сериалу Big Little Lies и его героиням. И сегодня рассмотрим образы той из пяти героинь, которой удается привлекать внимание, даже оставаясь большую часть на втором плане.



Среди остальных героинь (а также и большинства женщин-матерей, идущих в этой истории «общим фоном») Бонни выделяется сразу по нескольким фронтам. Во-первых, она — вторая жена и соответственно, значительно моложе остальных. Плюс, она одна из немногих темнокожих. А еще Бонни не вписывается ни в одну из двух привычных социальных ролей, отведенных в этом обществе женщине: с одной стороны, она не домохозяйка, с другой — её профессия и карьера это скорее дело для души, нежели для реализации грандиозных амбиций. Таким образом на общем фоне мамочек Big Little Lies эта героиня, говоря политкорректным языком, необычна и экзотична. Что [фактически в тех же «словах»] рассказывают зрителю и окружающим её образы — от прически до костюмов, где переплетаются мотивы «бохо», «этно», «трайбал» - все, что для белого евро-американца выглядит тропически-экзотически.


«Эзотический» же типаж Бонни [Зои Кравиц] играет здесь важную роль, вытягивая эти «богемные» образы (которые собраны художниками по костюмам из недорогих вещей родом из коллекции масс-маркета и винтажных магазинов) с уровня «неопрятно и дешево» на уровень «привлекательно и интересно, необычно».




Больше того, сопутствующее большинству её образов впечатление некоторой небрежности играет весьма важную роль в формировании образа героини и того, как воспринимают её окружающие и мы, зрители. Это впечатление, которое создают свободные, даже мешковатые вещи, прямопротивоположно той скоординированности и собранности, которая отличает наряды Мадлен - главной «оппонентки» Бонни.




*возможно, я здесь переанализирую, но заметье интересный момент:
в конфронтации Мадлен и Бонни, на последней всегда надета нижняя майка или лиф красного цвета,
т.е. как бы не старалась Бонни быть дружелюбной и уравновешенной, для своей предшественницы она -
как "красная тряпка для быка"

Мадлен одевается согласно двум главным принципам: «обязательно подчеркнуть достоинства» [она практически всегда на каблуках, в приталенных нарядах, часто отрывает и подчеркивает свои ноги] и «я же настоящая леди» [поэтому у её нарядов женственный a-la new look силуэт и четко скоординированные между собой детали].


В противоположность Мадлен, Бонни выглядит так, как будто быть сексуально привлекательной в глазах окружающий для нее не столь важно и кто читал книгу, знает, что на это есть причины, так что если одежда и открывает какую-то часть её [очень стройного и подтянутого] тела, то не с целью привлечения внимания, а скорее «по долгу службы», ибо Бонни - финтес-инструктор, так что логично, что большую часть времени она в открытой спортивной одежде.




И вместе с тем, в этом свободном отношении к себе можно прочитать знание героини, что она в любом случае привлекательна и для этого ей соверешенно не нужно дополнительно стараться. И это, в свою очередь [и в противовес постоянной работе над тем, чтобы выглядеть идеально] оказывается очень привлекательно. По сути, такой подход можно назвать воплощением современной женственности и современного сексапила, объясняя этим сам тренд на естественность и налет легкой небрежности в образах молодых женщин. И именно поэтому Бонни, в большинстве случаев, выглядит не только естественно, но и современно. А вот от Мадлен и её стиля уже немного веет нафталином, как и от самого понятия «настоящая леди».


Еще один контраст, который подчеркивают костюмы — свобода и расслабленность Бонни на фоне таких вечно напряженных женщин как Рената. Так, если Рената всегда готова к нападению и атаке (как дикие кошки на её наряде), Бонни транслирует спокойствие и уют в своем мягком и светлом кардигане:


И даже в стрессовой ситуации, в то время как Рената как будто закована в жесткую броню, Бонни спокойнее, настроенная не на атаку, а на переговоры.


И хотя, по своей сути, в обществе женщин этого городка Бонни зачастую оказывается на втором плане, на позиции аутсайдера, её костюмы намекают, что она не чувствует себя не равной, менее стоящей или, тем более, слабее. Так, оказываясь лицом к лицу с Мадлен, у Бонни сдержанное поведение и мягкий тон, но всегда присутствует яркий сильный цвет в костюме, будь то «пятно» или целый наряд:



Не уступает Бонни и ультра-успешной Ренате и, оказываясь рядом, костюмы двух героинь в определенной степени «зеркалят» друг друга - Бонни не соревнуется, но считает себя равной этой успешной и амбициозной женщине - у них разный стиль, разный статус, но схожая плотная фактура:


И на детской вечеринке обе женщины - единственные одеты в комбинезоны, пусть и очень разные:


Естественность/натуральность — еще один важный мотив в образах Бонни, т.к., в первую очередь, это связывает её с её занятием, подчеркивая, что её профессия — не только для заработка, но и дело для души. Героиня фитнес-инструктор, а значит, большое значение для нее имеет все, связанное с физическим,  т.е. с естественным, с природным, и не только в фитнес-центре...


За стенами фитнес-студии наряды Бони, в большинстве своем, натуральных «земных» цветов и материалов:




Также наряды её щедро дополнены крупными украшениями из камней — натуральных и малообработанных (т. е. максимально близких к своему природному состоянию, как и сама Бонни):



Итак, необычная, неординарная, экзотичная — черты, отраженные в костюмах героини. Но не только, потому что, как это характерно для особенно целостных и состоявшихся личностей, стиль Бонни касается не только её одежды — она продолжается в интерьере её дома, который тоже значительно отличается [мотивами натуральности, этники и легкой небрежности] на фоне домов других белых женщин:



гостиная в доме Бонни


гостиная в доме Селесты

Наряды же связывают свою хозяйку с её домом, демонстрируя, что она is living her truth во всех проявлениях - все, что окружает её, не случайно, но продуманно и является продолжением и отражением ценностей, идеалов, эстетики своей хозяйки.


Не оказывается исключением даже её муж, в чей образ художники по костюмам добавляют элементы, не просто связывающие его с Бонни, но демонстрирующие влияния на него новой молодой супруги (кто видит?! ;)):


И все-таки, при всей целостности и влиянии в рамках своего собственного царства, в женском обществе Бонни — аутсайдер. И это положение вовсе не радует героиню — ей тоже хочется в конце-концов «вписаться» в женскую компанию, быть частью группы. И об этом весьма красноречиво говорит один из её наиболее впечатляющих нарядов… Однако какой это наряд я расскажу в финальном посте о стиле Big Little Lies, полностью посвященном последней серии и финалу. Продолжение следует!...

На этой ноте сегодня откланиваюсь с традиционной просьбой наполедок ;) Если вы, как и я, являетесь поклонниками стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, то не забудьте поделиться этим постом со своими читателями и друзьями - в своем блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и проч. Будет здорово, если отличную работу художников по костюмам, а также мой скромный труд смогут оценить и другие - я буду благодарна!

Recent Posts from This Journal


  • 1
точно! детали, которыми героиня сарториально как бы "отмечает"/"клеймит" своего мужа (*хотя он, наверно, при этом думает, что сам по себе такой - молодой и модный ;))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account