Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [почти] понедельники: Big Little...Style (Часть II)
na_shpilke
Итак, очередной понедельник я пропустила! Но спешу исправиться - в эфире новый костюмный пост, посвященный "Big Little Lies" и еще одной его героине, и мы приступаем без промедления!


Селеста, вторая из пяти главных героинь сериала "Big Little Lies", во всем отличается от своей подруги: от типажа до характера, от нежного "шелестящего" имени (означающего, кстати, "небесная") до личного стиля. В то время как наряды Мадлен [яркие, под стать своей бойкой хозяйке] кричат и требуют внимания, образы Селесты говорят спокойным, даже тихим голосом, как, впрочем, и сама героиня.



Вы помните, что Мадлен - в своем стремлении подчеркнуть статус "леди" - выбирает слишком традиционные, слишком скоординированные, слишком вылощенные наряды, и из-за этого выглядит несколько старомодно. А вот Селеста отдает предпочтение нейтральным и мягким тонам и мягким же материалам, вещам в стиле "кэжуал", которые, вместе с тем, отличает исключительное качество. Так что в результате получается расслабленный, как будто слегка небрежный и вместе с тем изысканный, "люксовый" образ, как раз в лучших традициях, например, Brunello Cucinelli.


справа - образ из лукбука женской коллекции Brunello Cucinelli






рекламная кампания Brunello Cucinelli

И это сочетания кажущейся простоты и [настоящей] изысканности выглядит куда более современным воплощением статуса своей хозяйки.

[на правах стилиста]

*Мне хочется кое-что отметить. Во-первых, важный момент - благодаря чему наряды героини, a-la "природные" / "натуральные" выглядят столь рафинированно и аристократично? Ответ: типаж Николь Кидман, воплощающей на Селесту на экране. А именно - её тонко прочерченные черты лица, общая хрупкость (не атлетичность) конституции и гладкая фактура. Эти природные данные [отличные от данных более традиционного и крепкого/атлетичного "натурала"], в сочетании в видимым высоким качеством самих нарядов, как раз и дают эффект изысканного образа, современного видимой простотой и отсутствием деталей.

**И второй момент: нейтральные мягкие тона. Потому что согласно традиционной теории о цветотипах, их часто "прописывают" низкоконтрастным приглушенным типажам, в том числе "летним". Однако по опыту скажу, что эти пастельные нейтральные мягкие тона в реальности буквально "затирают" подобную внешность (даже если подходят по температуре). И в случае Николь Кидман, вытягивает такую цветовую гамму контраст - между лицом и цветом волос или между лицом и более темным нейтральным оттенком одежды.



Но вернемся к сегодняшней героине и к "расшифровке" её образов уже в контексте происходящего на экране... Довольно скоро зритель узнает, что Селеста регулярно подвергается физическому насилию со стороны собственного мужа-абьюзера. Что позволяет нам посмотреть под новым углом на её наряды.

Так, одежда практически всегда полностью закрывает тело Селесты, преследуя таким образом две цели. Во-первых, так героиня скрывает от окружающих следы "бурной любви" - тело, покрытое ссадинами и синяками.


Во-вторых, (возможно, подсознательно) это попытка Селесты создать хотя бы какой-то физический барьер, отделяющий её от мужа:


*и наглядный сарториальный пример -
платье с жестким воротом, который должен выступить преградой

Однако нейтральные тона, мягкие материалы - это не оружие, а скорее защита, попытка Селесты выглядеть в глазах мужа, способного "загореться" по любому поводу, как можно более мягкой, спокойной, не транслирующей ни силу, ни угрозу:


И еще одно наблюдение о костюмах и костюмных приемах в образах Селесты, исходя из происходящего на экране. Так, многие из её вещей не просто нейтрального цвета, они цвета кожи. Как будто это вторая коже - новая и неповрежденная, без знаков насилия, которую Селеста надевает, чтобы убедить и себя, и окружающих, что у неё все в порядке, что ничего страшного не происходит на самом деле.




Правда, художники по костюмам добавляют темные следы и поверх этой "кожи", как будто говоря, что от происходящего героине спрятаться не возможно:


И если окружающие, включая подруг, не могут распознать эти знаки, то профессионалу [терапевту, к которому пара пришла на консультацию] достаточно одной встречи, чтобы увидеть, что перед ней женщина, страдающая от побоев, чья кожа покрыта ссадинами и ранами. И это красноречиво говорит в этот момент наряд Селесты:


Хотя сама она, как истинная жертва семейного насилия, еще долго будет отнекиваться и отрицать, утверждая, что её отношения с мужем полны любви, и что она вся в цветах, а не в следах от побоев:




*правда, поверх нежного платья надет черный кардиган -
возможно, символизирующий ту самую черную тень, в которой находится Селеста,
оказываясь рядом с мужем

И тем символичнее оказывается следующий наряд, в котором героиня вслух признается, что она - жертва. Вторая "кожа" [в виде нейтрального кардигана] как будто сползает, открывая яркий принт - одновременно живую плоть, а с другой - это готовность скинуть с себя защиный/скрывающий правду слой, услышать наконец, что у неё есть опция уйти от мужа:


В это момент Селеста, пусть и на минуту, приближается к своей энергичной, инициативной подруге, почти нигде никогда и ни с кем не уходящей от конфликтов:


Правда, такое смелое решение быстро пугает героиню, и в следующий момент она снова готова спрятать эти опасные мысли под новым слоем защитной нейтральной "кожи":


Все-таки в реальной жизни привычка - вторая натура, и художники по костюмам очень точно улавливают этот момент (что и делает их работу в "Big Little Lies" такой прекрасной!). Так, даже после того, как стала по-настоящему свободной от своего мучителя, Селеста не наряжается в яркое и пестрое, но продолжает использовать мягкие нейтральные тона и второй "защитный" слой, открывая себя миру понемногу, постепенно...


И прежде, чем закончить эту главу, не могу не поделиться примером, где костюмы героев продолжают свою жизнь и вне экрана. Смотрите, как Риз Уизерспун и Николь Кидман продолжают одеваться в версию своих героинь [Мадлен и Селесту] для продвижения своей работы (*это для тех, кто сомневается, что наряды знаменитостей вне экрана часто продуманы, взвешены и обговоренны, а не только их собственное решение и часть их личного стиля - пролетающая мимо мысль на тему "почему не всегда нужно ориентироваться на похожих знаменитостей"...):



 

За сим я сегодня откланиваюсь, но продолжение, конечно же следует, уже на следующей неделе!

И уж совсем напоследок у меня к вам традиционная просьба ;) Если вы, как и я, являетесь поклонниками стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, то не забудьте поделиться этим постом со своими читателями и друзьями - в своем блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и проч. Будет здорово, если отличную работу художников по костюмам, а также мой скромный труд смогут оценить и другие - я буду благодарна!

Recent Posts from This Journal


  • 1
голой ходить ни в коем случае не надоЮ даже после родов ))) сейчас я подумаю, что можно тебе подсказать на расстоянии, но уже в скором времени буду готова помочь лично - в начале июля я буду в Амстердаме!

спасибо, Саша!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account